Язык программирования C++ - это C*1, расширенный введением классов, inline-функций, перегруженных операций, перегруженных имен функций, константных типов, ссылок, операций управления свободной памятью, проверки параметров функций. Коротко различия между С++ и "старым С" приведены в #15. В этом руководстве описывается язык по состоянию на Июнь 1985.
Есть шесть классов лексем: идентификаторы, ключевые слова,
константы, строки, операторы и прочие разделители. Символы пробела,
табуляции и новой строки, а также комментарии (собирательно -
"белые места"), как описано ниже, игнорируются, за исключением тех
случаев, когда они служат разделителями лексем. Некое пустое место
необходимо для разделения идентификаторов, ключевых слов и
констант, которые в противном случае окажутся соприкасающимися.
Если входной поток разобран на лексемы до данного символа,
принимается, что следующая лексема содержит наиболее длинную строку
символов из тех, что могут составить лексему.
Символы /* задают начало комментария, заканчивающегося символами */. Комментарии не могут быть вложенными. Символы // начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились.
Идентификатор - последовательность букв и цифр произвольной длины; первый символ обязан быть буквой; подчерк '_' считается за букву; буквы в верхнем и нижнем регистрах являются различными.
Следующие идентификаторы зарезервированы для использования в качестве ключевых слов и не могут использоваться иным образом:
asm auto break case char class const continue default delete do double else enum extern float for friend goto if inline int long new operator overload public register return short sizeof static struct switch this typedef union unsigned virtual void while
2.4.1 Целые константы | |
2.4.2 Явно заданные длинные константы | |
2.4.3 Символьные константы | |
2.4.4 Константы с плавающей точкой | |
2.4.5 Перечислимые константы | |
2.4.6 Описанные константы |
Как описано ниже, есть несколько видов констант. В #2.6 приводится краткая сводка аппаратных характеристик, которые влияют на их размеры.
Целая константа, состоящая из последовательности цифр, считается восьмиричной, если она начинается с 0 (цифры ноль), и десятичной в противном случае. Цифры 8 и 9 не являются восьмиричными цифрами. Последовательность цифр, которой предшествует 0х или 0Х, воспринимается как шестнадцатеричное целое. В шестнадцатеричные цифры входят буквы от а или А до f или F, имеющие значения от 10 до 15. Десятичная константа, значение которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается длинной (long); восьмеричная и шестнадцатеричная константа, значение которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается long; в остальных случаях целые константы считаются int.
Десятичная, восьмиричная или шестнадцатиричная константа, за которой непосредственно стоит l (латинская буква "эль") или L, считается длинной константой.
Символьная константа состоит из символа, заключенного в одиночные
кавычки (апострофы), как, например, 'х'. Значением символьной
константы является численное значение символа в машинном наборе
символов (алфавите). Символьные константы считаются данными типа
int.
Некоторые неграфические символы, одиночная кавычка ' и обратная
косая \, могут быть представлены в соответствие со следующей
таблицей escape-последовательностей:
символ новой строки | NL(LF) | \n |
горизонтальная табуляция | NT | \t |
вертикальная табуляция | VT | \v |
возврат на шаг | BS | \b |
возврат каретки | CR | \r |
перевод формата | FF | \f |
обратная косая | \ | \\ |
одиночная кавычка (апостроф) | ' | \' |
набор битов | 0ddd | \ddd |
набор битов | 0xddd | \xddd |
Константа с плавающей точкой состоит из целой части, десятичной точки, мантиссы, е или Е и целого показателя степени (возможно, но не обязательно, со знаком). Целая часть и мантисса обе состоят из последовательности цифр. Целая часть или мантисса (но не обе сразу) может быть опущена; или десятичная точка, или е(Е) вместе с целым показателем степени (но не обе части одновременно) может быть опущена. Константа с плавающей точкой имеет тип double.
Имена, описанные как перечислители, (см. #8.5) являются константами типа int.
Объект (#5) любого типа может быть определен как имеющий постоянное значение во всей области видимости (#4.1) его имени. В случае указателей для достижения этого используется декларатор *const; для объектов, не являющихся указателями, используется описатель const (#8.2).
Строка есть последовательность символов, заключенная в двойные кавычки: "...". Строка имеет тип "массив символов" и класс памяти static (см. #4), она инициализируется заданными символами. Все строки, даже если они записаны одинаково, различны. Компилятор располагает в конце каждой строки нулевой (пустой) байт \0 с тем, чтобы сканирующая строку программа могла найти ее конец. В строке перед символом двойной кавычки " обязательно должен стоять \; кроме того, могут использоваться те же escape-последовательности, что были описаны для символьных констант. И, наконец, символ новой строки может появляться только сразу после \; тогда оба, - \ и символ новой строки, - игнорируются.
В нижеследующей таблице собраны некоторые характеристики аппаратного обеспечения, различающиеся от машины к машине.
_____________________________________________________________ | DEC VAX-11 Motorola 68000 IBM 370 AT&T 3B | | ASCII ASCII EBCDIC ASCII | |___________________________________________________________| | char | 8 бит | 8 бит | 8 бит | 8 бит | | int | 32 бит | 16 бит | 32 бит | 16 бит | | short | 16 бит | 16 бит | 16 бит | 16 бит | | long | 32 бит | 32 бит | 32 бит | 32 бит | | float | 32 бит | 32 бит | 32 бит | 32 бит | | double | 64 бит | 64 бит | 64 бит | 64 бит | | указатель| 32 бит | 32 бит | 24 бит | 32 бит | | диапазон | | | | | | float | +_10E+_38 | +_10E+_38 | +_10E+_76 | +_10E+_38 | | диапазон | | | | | | double | +_10E+_38 | +_10E+_38 | +_10E+_76 | +_10E+_308 | | тип char | знаковый | без знака | без знака | без знака | | тип поля | знаковый | без знака | без знака | без знака | | порядок | справа | слева | слева | слева | | полей | налево | направо | направо | направо | |__________|___________|___________|___________|____________|
По используемым в данном руководстве синтаксическим правилам записи синтаксические категории выделяются курсивом а литеральные слова и символы шрифтом постоянной ширины*2 . Альтернативные категории записываются на разных строках. Необязательный терминальный или нетерминальный символ обозначается нижним индексом "opt", так что
{ выражение opt }
Имя обозначает (денотирует) объект, функцию, тип, значение или метку. Имя вводится в программе описанием (#8). Имя может использоваться только внутри области текста программы, называемой его областью видимости. Имя имеет тип, определяющий его использование. Объект - это область памяти. Объект имеет класс памяти, определяющий его время жизни. Смысл значения, обнаруженного в объекте, определяется типом имени, использованного для доступа к нему.
Есть четыре вида областей видимости: локальная, файл, программа и класс.
Локальная: | Имя, описанное в блоке (#9.2), локально в этом блоке и может использоваться только в нем после места описания и в охватываемых блоках. Исключение составляют метки (#9.12), которые могут использоваться в любом месте функции, в которой они описаны. Имена формальных параметров функции рассматриваются так, как если бы они были описаны в самом внешнем блоке этой функции. |
Файл: | Имя, описанное вне любого блока (#9.2) или класса (#8.5), может использоваться в файле, где оно описано, после места описания. |
Класс: | Имя члена класса локально для его класса и может использоваться только в функции члене этого класса (#8.5.2), после примененной к объекту его класса (#7.1) операции . или после примененной к указателю на объект его класса (#7.1) операции ->. На статические члены класса (#8.5.1) и функции члены можно также ссылаться с помощью операции :: там, где имя их класса находится в области видимости. Класс, описанный внутри класса (#8.5.15), не считается членом, и его имя принадлежит охватывающей области видимости. |
Описание (#8) является определением, за исключением тех случаев, когда оно описывает функции, не задавая тела функции (#10), когда оно содержит спецификатор extern (1) и в нем нет инициализатора или тела функции, или когда оно является описанием класса (#8.8).
Имя в файловой области видимости, не описанное явно как static,
является общим для каждого файла многофайловой программы. Таковым
же является имя функции. О таких именах говорится, что они внешние.
Каждое описание внешнего имени в программе относится к тому же
объекту (#5), функции (#8.7), классу (#8.5), перечислению (#8.10 ) или значению перечислителя (#8.10).
Типы, специфицированные во всех описаниях внешнего имени должны
быть идентичны. Может быть больше одного определения типа,
перечисления, inline-функции (#8.1) или несоставного const (#8.2), при условии, что определения идентичны, появляются в разных файлах и все инициализаторы являются константными выражениями (#12). Во всех остальных случаях должно быть ровно одно определение для внешнего имени в программе.
Реализация может потребовать, чтобы составное const,
использованное там, где не встречено никакого определения const,
должно быть явно описано extern и иметь в программе ровно одно
определение. Это же ограничение может налагаться на inline-функции.
Есть два описываемых класса памяти: автоматический и статический.
Автоматические объекты локальны для каждого вызова блока и сбрасываются по выходе из него.
Статические объекты существуют и сохраняют свое значение в течение выполнения всей программы.
Некоторые объекты не связаны с именами и их времена жизни явно управляются операторами new и delete ; см. #7.2 и #9.14
Объекты, описанные как символы (char), достаточны для хранения
любого элемента машинного набора символов, и если принадлежащий
этому набору символ хранится в символьной переменной, то ее
значение равно целому коду этого символа.
В настоящий момент имеются целые трех размеров, описываемые как
short int, int и long int. Более длинные целые (long int)
предоставляют не меньше памяти, чем более короткие целые (short
int), но при реализации или длинные, или короткие, или и те и
другие могут стать эквивалентными обычным целым. "Обычные" целые
имеют естественный размер, задаваемый архитектурой центральной
машины; остальные размеры делаются такими, чтобы они отвечали
специальным потребностям.
Каждое перечисление (#8.9) является набором именованных констант. Свойства enum идентичны свойствам int.
Целые без знака, описываемые как unsigned, подчиняются правилам
арифметики по модулю 2n, где n - число бит в их представлении.
Числа с плавающей точкой одинарной (float) и двойной (double)
точности в некоторых машинных реализациях могут быть синонимами.
Поскольку объекты перечисленных выше типов вполне можно
интерпретировать как числа, мы будем говорить о них как об
арифметических типах. Типы char, int всех размеров и enum будут
собирательно называться целыми типами. Типы float и double будут
собирательно называться плавающими типами.
Тип данных void (пустой) определяет пустое множество значений.
Значение (несуществующее) объекта void нельзя использовать никаким
образом, не могут применяться ни явное, ни неявное преобразования.
Поскольку пустое выражение обозначает несуществующее значение,
такое выражение такое выражение может использоваться только как
оператор выражение (#9.1) или как левый операнд в выражении с запятой (#7.15). Выражение может явно преобразовываться к типу void (#7.2).
Кроме основных арифметических типов концептуально существует бесконечно много производных типов, сконструированных из основных типов следующим образом:
Объект есть область памяти; lvalue (адрес) есть выражение, ссылающееся на объект. Очевидный пример адресного выражения - имя объекта. Есть операции, дающие адресные выражения: например, если Е - выражение типа указатель, то *Е - адресное выражение, ссылающееся на объект, на который указывает Е. Термин "lvalue" происходит из выражения присваивания Е1=Е2, в котором левый операнд Е1 должен быть адресным (value) выражением. Ниже при обсуждении каждого оператора указывается, требует ли он адресные операнды и возвращает ли он адресное значение.
Определенные операции могут в зависимости от их операндов вызывать преобразование значения операнда от одного типа к другому. В этой части объясняется, каков ожидаемый результат таких преобразований. В #6.6 содержится краткое описание преобразований, требуемых наиболее стандартными операциями; оно будет дополняться по мере надобности в процессе обсуждения каждой операции. В #8.5.6 описываются преобразования, определяемые пользователем.
Символ или короткое целое могут использоваться, если может
использоваться целое. Во всех случаях значение преобразуется к
целому. Преобразование короткого целого к длинному всегда включает
в себя знаковое расширение; целые являются величинами со знаком.
Содержат символы знаковый разряд или нет, является машинно
зависимым; см. #2.6. Более явный тип unsigned char ограничивает изменение значения от 0 до машинно зависимого максимума.
В машинах, где символы рассматриваются как имеющие знак
(знаковые), символы множества кода ASCII являются положительными.
Однако, символьная константа, заданная восьмеричной esc-
последовательностью подвергается знаковому расширению и может стать
отрицательным числом; так например, '\377' имеет значение -1.
Когда длинное целое преобразуется в короткое или в char, оно
урезается влево; избыточные биты просто теряются.
Для выражений float могут выполняться действия арифметики с плавающей точкой одинарной точности. Преобразования между числами одинарной и двойной точности выполняются настолько математически корректно, насколько позволяет аппаратура.
Преобразования плавающих значений в интегральный тип имеет
склонность быть машинно зависимым. В частности, направление
усечения отрицательных чисел различается от машины к машине. Если
предоставляемого пространства для значения не хватает, то результат
не определен.
Преобразование интегрального значения в плавающий тип выполняются
хорошо. При нехватке в аппаратной реализации требуемых бит
возникает некоторая потеря точности.
Выражение целого типа можно прибавить к указателю или вычесть из
него; в таком случае первый преобразуется, как указывается при
обсуждении операции сложения.
Можно производить вычитание над двумя указателями на объекты
одного типа; в этом случае результат преобразуется к типу int или
long в зависимости от машины; см. #7.4.
Всегда при сочетании целого без знака и обычного целого обычное
целое преобразуется к типу unsigned и результат имеет тип
unsigned. Значением является наименьшее целое без знака, равное
целому со знаком (mod 2**(размер слова)) (т.е. по модулю 2**(размер
слова)). В дополнительном двоичном представлении это преобразование
является пустым, и никаких реальных изменений в двоичном
представлении не происходит.
При преобразовании целого без знака в длинное значение результата
численно совпадает со значением целого без знака. Таким образом,
преобразование сводится к дополнению нулями слева.
Большое количество операций вызывают преобразования и дают тип результата одинаковым образом. Этот стереотип будет называться "обычным арифметическим преобразованием".
Во-первых, любые операнды типа char, unsigned char или short преобразуются к типу int. | |
Далее, если один из операндов имеет тип double, то другой преобразуется к типу double и тот же тип имеет результат. | |
Иначе, если один из операндов имеет тип unsigned long, то другой преобразуется к типу unsigned long и таков же тип результата. | |
Иначе, если один из операндов имеет тип long, то другой преобразуется к типу long и таков же тип результата. | |
Иначе, если один из операндов имеет тип unsigned, то другой преобразуется к типу unsigned и таков же тип результата. | |
Иначе оба операнда должны иметь тип int и таков же тип результата. |
Везде, где указатели присваиваются, инициализируются, сравниваются и т.д. могут выполняться следующие преобразования.
Константа 0 может преобразовываться в указатель, и гарантируется, что это значение породит указатель, отличный от указателя на любой объект. | |
Указатель любого типа может преобразовываться в void*. | |
Указатель на класс может преобразовываться в указатель на открытый базовый класс этого класса; см. #8.5.3. | |
Имя вектора может преобразовываться в указатель на его первый элемент. | |
Идентификатор, описанный как "функция, возвращающая ...", всегда, когда он не используется в позиции имени функции в вызове, преобразуется в "указатель на функцию, возвращающую ...". |
Везде, где инициализируются ссылки, может выполняться следующее преобразование.
Ссылка на класс может преобразовываться в ссылку на открытый базовый класс этого класса; см. #8.6.3.
Приоритет операций в выражениях такой же, как и порядок главных
подразделов в этом разделе, наибольший приоритет у первого. Так
например, выражения, о которых говорится как об операндах операции
+ (#7.4) - это те выражения, которые определены в ##7.1-7.4.Внутри каждого подраздела операции имеют одинаковый приоритет. В каждом подразделе для рассматриваемых в нем операций определяется их левая или правая ассоциативность (порядок обработки операндов).
Приоритет и ассоциативность всех операций собран вместе в описании
грамматики в ##14.
В остальных случаях порядок вычисления выражения не определен.
Точнее, компилятор волен вычислять подвыражения в том порядке,
который он считает более эффективным, даже если подвыражения
вызывают побочные эффекты. Порядок возникновения побочных эффектов
не определен. Выражения, включающие в себя коммутативные и
ассоциативные операции (*, +, &, |, ^), могут быть реорганизованы
произвольным образом, даже при наличии скобок; для задания
определенного порядка вычисления выражения необходимо использовать
явную временную переменную.
Обработка переполнения и контроль деления при вычислении
выражения машинно зависимы. В большинстве существующих реализаций
C++ переполнение целого игнорируется; обработка деления на 0 и всех
исключительных ситуаций с числами с плавающей точкой различаются от
машины к машине и обычно могут регулироваться библиотечными
функциями.
Кроме стандартного значения, описанного в ##7.2-7.15, операции могут быть перегружены*3, то есть, могут быть заданы их значения для случая их применения к типам, определяемым пользователем; см. #7.16.
Основные выражения, включающие в себя . , -> , индексирование и вызовы функций, группируются слева направо.
список_выражений: выражение список_выражений , выражение id: идентификатор имя_функции_операции typedef-имя :: идентификатор typedef-имя :: имя_функции_операции первичное_выражение: id :: идентификатор константа строка this ( выражение ) первичное_выражение [ выражение ] первичное_выражение ( список_выражений opt ) первичное_выражение . id первичное_выражение -> id
7.2.1 Увеличение и Уменьшение | |
7.2.2 Sizeof | |
7.2.3 Явное Преобразование Типа | |
7.2.4 Свободная Память |
Выражения с унарными операциями группируют справа налево:
унарное_выражение: унарная_операция выражение выражение ++ выражение -- sizeof выражение sizeof ( имя_типа ) ( имя_типа ) выражение простое_имя_типа ( список_выражений ) new имя_типа инициализатор opt new ( имя_типа ) delete выражение delete [ выражение ] выражение унарная_операция: одна из * & - ! ~ ++ --
Операнд префиксного ++ получает приращение. Операнд должен быть
адресным . Значением является новое значение операнда, но оно не
адресное. Выражение ++x эквивалентно x+=1. По поводу данных о
преобразованиях см. обсуждение операций сложения (#7.4) и присваивания (#7.14).
Операнд префиксного -- уменьшается аналогично действию префиксной
операции ++.
Значение, получаемое при использовании постфиксного ++, есть
значение операнда. Операнд должен быть адресным. После того, как
результат отмечен, объект увеличивается так же, как и в префиксной
операции ++. Тип результата тот же, что и тип операнда.
Значение, получаемое при использовании постфиксной
--, есть значение операнда. Операнд должен быть адресным. После
того, как результат отмечен, объект увеличивается так же, как и в
префиксной операции ++. Тип результата тот же, что и тип операнда.
Операция sizeof дает размер операнда в байтах. (Байт не
определяется языком иначе, чем через значение sizeof. Однако, во
всех существующих реализациях байт есть пространство, необходимое
для хранения char.) При применении к массиву результатом является
полное количество байтов в массиве. Размер определяется из описаний
объектов, входящих в выражение. Семантически это выражение является
беззнаковой константой и может быть использовано в любом месте, где
требуется константа.
Операцию sizeof можно также применять к заключенному в скобки
имени типа. В этом случае она дает размер, в байтах, объекта
указанного типа.
Простое_имя_типа (#8.2), возможно, заключенное в скобки, за которым идет заключенное в скобки выражение (или список_выражений,
если тип является классом с соответствующим образом описанным
конструктором #8.5.5) влечет преобразование значения выражения в названный тип. Чтобы записать преобразование в тип, не имеющий
простого имени, имя_типа (#8.7) должно быть заключено в скобки. Если имя типа заключено в скобки, выражение заключать в скобки
необязательно. Такая запись называется приведением к типу.
Указатель может быть явно преобразован к любому из интегральных
типов, достаточно по величине для его хранения. То, какой из int и
long требуется, является машинно зависимым. Отобразующая функция
также является машинно зависимой, но предполагается, что она не
содержит сюрпризов для того, кто знает структуру адресации в
машине. Подробности для некоторых конкретных машин были приведены в
#2.6.
Объект интегрального типа может быть явно преобразован в
указатель. Отображающая функция всегда превращает целое, полученное
из указателя, обратно в тот же указатель, но в остальных случаях
является машинно зависимой.
Указатель на один тип может быть явно преобразован в указатель на
другой тип. Использование полученного в результате указателя может
привести к исключительной ситуации адресации, если исходный
указатель не указывает на объект, соответствующим образом
выравненный в памяти. Гарантируется, что указатель на объект
данного размера может быть преобразован в указатель на объект
меньшего размера и обратно без изменений. Различные машины могут
различаться по числу бит в указателях и требованиям к выравниванию
объектов. Составные объекты выравниваются по самой строгой границе,
требуемой каким-либо из его составляющих.
Объект может преобразовываться в объект класса только если был
описан соответствующий конструктор или операция преобразования
(#8.5.6).
Объект может явно преобразовываться в ссылочный тип &X, если
указатель на этот объект может явно преобразовываться в X*.
Операция new создает объект типа имя_типа (см. #8.7), к которому он применен. Время жизни объекта, созданного с помощью new, не ограничено областью видимости, в которой он создан. Операция new возвращает указатель на созданный ей объект. Когда объект является массивом, возвращается указатель на его первый элемент. Например, и new int и new int[10] возвращают int*. Для объектов некоторых классов надо предоставлять инициализатор (#8.6.2). Операция new (#7.2) для получения памяти вызывает функцию
void* operator new (long);
void operator delete (void*);
delete [ выражение ] выражение
Мультипликативные операции *, / и % группируют слева направо. Выполняются обычные арифметические преобразования.
мультипликативное_выражение:
выражение * выражение выражение / выражение выражение % выражение
Аддитивные операции + и - группируют слева направо. Выполняются обычные арифметические преобразования. Каждая операция имеет некоторые дополнительные возможности, связанные с типами.
аддитивное_выражение:
выражение + выражение выражение - выражение
Операции сдвига << и >> группируют слева направо. Обе выполняют одно обычное арифметическое преобразование над своими операндами, каждый из которых должен быть целым. В этом случае правый операнд преобразуется к типу int; тип результата совпадает с типом левого операнда. Результат не определен, если правый операнд отрицателен или больше или равен длине объекта в битах.
сдвиговое_выражение:
выражение << выражение выражение >> выражение
Операции отношения (сравнения) группируют слева направо, но этот факт не очень-то полезен: a < b < c не означает то, чем кажется.
выражение_отношения:
выражение < выражение выражение > выражение выражение <= выражение выражение >= выражение
выражение_равенства:
выражение == выражение выражение != выражение
И-выражение:
выражение & выражение
исключающее_ИЛИ_выражение:
выражение ^ выражение
включающее_ИЛИ_выражение:
выражение | выражение
логическое_И_выражение:
выражение && выражение
логическое_ИЛИ_выражение:
выражение || выражение
условное_выражение:
выражение ? выражение : выражение
Есть много операций присваивания, все группируют слева направо. Все в качестве левого операнда требуют lvalue, и тип выражения присваивания тот же, что и у его левого операнда. Это lvalue не может ссылаться на константу (имя массива, имя функции или const). Значением является значение, хранящееся в левом операнде просле выполнения присваивания.
выражение_присваивания:
выражение операция_присваивания выражение
операция_присваивания: одна из
= += -= *= /= %= >>= <<= &= ~= |=
запятая_выражение:
выражение , выражение
f (a,(t=3,t+2),c)
7.16.1 Унарные операции | |
7.16.2 Бинарные операции | |
7.16.3 Особые операции |
Большинство операций может быть перегружено, то есть, описано
так, чтобы они получали в качестве операндов объекты классов (см.
#8.5.11). Изменить приоритет операций невозможно. Невозможно изменить смысл операций при применении их к неклассовым объектам.
Предопределенный смысл операций = и & (унарной) при применении их к
объектам классов может быть изменен.
Эквивалентность операций, применяемых к основным типам (например,
++a эквивалентно a+=1), не обязательно выполняется для операций,
применяемых к классовым типам. Некоторые операции, например,
присваивание, в случае применения к основным типам требуют, чтобы
операнд был lvalue; это не требуется для операций, описанных для
классовых типов.
Унарная операция, префиксная или постфиксная, может быть определена или с помощью функции члена (см. #8.5.4), не получающей параметров, или с помощью функции друга (см. #8.5.10), получающей один параметр, но не двумя способами одновременно. Так, для любой унарной операции @, x@ и @x могут интерпретироваться как x.операция@() или операция@(x). При перегрузке операций ++ и -- невозможно различить префиксное и постфиксное использование.
Бинарная операция может быть определена или с помощью функции члена (см. #8.5.4), получающей один параметр, или с помощью функции друга (см. #8.5.9), получающей два параметра, но не двумя способами одновременно. Так, для любой бинарной операции @, x@y может быть проинтерпретировано как x.операция@(y) или операция@(x,y).
Вызов функции
первичное_выражение ( список_выражений opt )
первичное_выражение [ выражение ]
*1 "Язык программирования Си" Брайэна В. Кернигана и Денниса М.
Ритчи. Это руководство было построено на основе "C Programming
Language - Reference Manual" системы UNIX V с разрешения AT&T Bell
Laboratories. (прим. автора)
*2 !!! выделить "постоянной ширины" шрифтом, которым печатаются
программы и английские слова!!!
*3 Этот термин применяется для описания использования в языке
одной и той же лексемы для обозначения различных процедур; вид
процедуры выбирается компилятором на основании дополнительной
информации в виде числа и типа аргументов и т.п.