I
.2.1. Эвристическая идея Эйнштейна и постановка задачи построения его кинематической теории.В кинематике СТО реализована эйнштейновская эвристическая идея, представляющая собой пространственно-временную трактовку принципа относительности, объясняющая реальность лоренцево-фитцджеральдового сокращения, т.е. эта кинематика является эвристическим методом, о чем свидетельствует сам Эйнштейн. Эвристический метод решения задачи сокращает время и путь решения на основе догадки, являющейся предпосылкой, позволяющей исключить перебор возможных различных альтернативных решений, что является достоинством, но и одновременно недостатком, т.к. он и не всегда обеспечивает оптимальное или правильное решение, которое в свою очередь, обуславливается соответствием и правильностью самой эвристической идеей-предпосылкой решаемой проблемы, создавая иллюзию правдоподобия решения, т.е. успех эвристического метода, предопределяется предпосылками, на основе которых формируется сама эвристическая идея, что обуславливает жесткие требования к принимаемым предпосылкам. Как свидетельствует Эйнштейн, в основе его идей лежит парадокс, о котором он размышлял в юности (16 лет), заключающийся в том, что наблюдатель, движущийся вместе с лучом света с той же скоростью не может обнаружить своего движения и движения луча и, как бы наблюдает покоющееся электромагнитное поле,
что расценивается как остановка течения времени, в которой нетрудно узнать следствие о замедлении течения времени, в предельном его случае, при движении со скоростью света, т.е. идеи изменения свойств протяженности и длительности в различных инерциальных системах отсчета по сравнению с покоющейся системой отсчета. [ 11] Если допустить правомерность данной предпосылки, согласившись с тем, что на самом деле течение-времени прекращается, то тогда следует принять, что течение времени обладает выборочной способностью-одновременно течь в различной степени в одной точке в различных направлениях, т.к. свет представляет собой сложную форму движения, в которой, помимо поступательного движения, имеет место поперечное вращательно-колебательное движение, которое будет продолжаться и наблюдаться. Таким образом, данная предпосылка весьма сомнительна и противоречива, а отсюда, соответственно, и само следствие об изменении течения времени в направлении движения. Наблюдатель, находящейся в относительном покое, не наблюдает какого-либо движения всех окружающих предметов, но при этом время в его системе все же продолжает течь одинаково во всех направлениях, что обуславливается её свойствами однородности и непрерывности течения. Другой концептуальный вопрос возникает в связи с тем, что зависимость течения времени связывается с поступательным движением, в то время как в природе существует множество форм движения взаимодействий и их сочетание, которые в той или даже большей степени могут влиять на время. Это вызывает другой вопрос, а именно, если течение времени зависит от множества других форм взаимодействий, каждая из которых имеет свое выражение взаимосвязи, то возможно ли при этом в одинаковое выражение законов в соответствии с принципом относительности?Зависимость течения времени от поступательного движения (СТО) и массы (ОТО), и в предельном случае остановка его течения при скорости С и тяжелой массы (черные дыры) концептуально противоречит как доэйнштейновскому философскому положению, так и переформулированному положению в
соответствии с ТО Эйнштейна.Первое звучит так: “Существование материи связано с движением, которое происходит в пространстве и времени. Без материи нет движения, без движения нет материи”, т.е. если нет течения времени, то нет ни движения, ни материи.
Последняя формулировка, предусматривающая зависимость времени и ‘пространства от массы и движения (по Эйнштейну) звучит так: “Пространство и время является формой существования материи”. Отсюда высказывания Эйнштейна о том, что “пространство съедает материю” и “материя превращается в энергию”, тем самым придавая энергии самостоятельное значение и.т.д.
Таким образом, с эвристической предпосылкой не всё так однозначно и непротиворечиво, принятие которой заведомо безальтернативно и целенаправленно ставит задачу, обуславливая её реализацию, заведомо отбрасывающую возможные иные решения.
Эта безальтернативность является особенностью эйнштейновской теории, приведшая в конечном итоге к нетерпимости проявления каких-либо сомнений, проявляемое в особом негласном статусе “неприкасаемости” и “Табу” на выражения каких либо сомнений, что по существу противоречит и не присуще самому понятию Науки.
Эйнштейн в постановке задачи, отмечая, “что электродинамика Максвелла в современном её виде приводит в применении к движущимся телам к асимметрии”, ставит под сомнение эту асимметрию, предположением о том, что оно несвойственна по-видимому, самим явлениям. [
14] В то же время, объяснение этой асимметрии Лоренцем, в виде гипотезы Лоренц-Фитцджеральдового продольного сокращения он принимает как установленный факт, отбрасывая объяснение в части сокращения за счет взаимодействия с покоющимся эфиром, и ставит задачу доказательства не “несвойственности этой асимметрии”, а объяснения её в рамках “реальности лоренцевого-сокращения”, как установленного факта, отмечая, что приведение Лоренцем его теории в соответствии с принципом относительности носит “формальный” и “искусственный” характер, необходимый лишь для спасения всей теории” [ 14] .Поэтому Эйнштейн видит выход из создавшегося положения на основе своей эвристической идеи, руководствуясь принципом относительности и принципом постоянства скорости света, чтобы заменить теорию Лоренца, в этой части, построив новую теорию, для чего “необходимо лишь достаточно точно сформулировать понятия времени”, а именно, “понять, что введенную Г,А.Лоренцем вспомогательную величину, названную им “местным временем”, на самом деле следует определить как “время”, и тогда “гипотеза Лоренца и Фитцджеральда окажется необходимым следствием теории” [ 14.с.66] , т.е. подтвердить реальность этого сокращения.
Реализация данной задачи предложено осуществить через мысленный эксперимент измерения лучом света расстояний между покоющимися относительно друг друга точками и покоющейся точкой с движущимися точками с заданной постоянной скоростью
v, т.е. кинематическим методом.Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.