Игра "Охота на лис" (пример)
Постановка задачи
Объекты конфигурации
Технические подробности
Домашнее задание

Что можно скачать
Взрослые отличаются от детей только ценой своих игрушек.

Постановка задачи

Требуется создать средствами 1С игру "Охота на лис". Правила игры следующие.

Цель игры состоит в том, чтобы как можно быстрее найти всех лис на игровом поле.
Игровое поле состоит из информационого и игрового полей.
Игрок имеет возможность открыть любую клетку, щелкнув ее левой кнопкой мыши. Если в клетке находится лиса, то она показывается.
Если лисы нет, в клетке появится цифра, которая указывает, сколько лис находится на горизонтали, вертикали и диагоналях клетки. Игра заканчивается после поимки всех лис.


Объекты конфигурации
Игра реализована в виде внешнего отчета (ert-файл). Поэтому игру можно подключить к любой конфигурации и доставить радость вашим пользователям!


Технические подробности

Игровое поле реализовано в виде множества кнопок на трех слоях формы. Текущая игровая ситуация хранится в массиве Поле[100]. Число 0 означает куст, 1 - скрытую лису, 2- пойманную лису, 3 - число. В процедуре ОбновитьПоле выводится игровое поле на форме в соответствии с этим массивом.

Кнопка Игра, вызывает процедуру Игра(), которая начинает новую игру: расставляет на поле лис с помощью функции СлучайноеЧисло(). Кстати, очень полезная функция, но 1С ее почему-то не реализовала. Наверное, думала, что в бухгалтерии "ничто не случайно".

При нажатии на кнопку с лисой вызывается процедура ЛисаПоле(), при нажатии на кнопку с кустом или скрытой лисой вызывается процедура КустПоле. Если на поле скрытой лисы не было, то отображается число лис же горизонтали, вертикали и диагоналях клетки. Это число подсчитывается процедурой КоличествоЗапеленгованныхЛис().

Если количество пойманных лис (переменная ПЛ) равняется количеству всех лис (переменная ВЛ), то игра заканчивается. Если ходов было сделано меньше, чем в рекорде, то победителю придлагается увековечить свое достижение (процедура Увековечить).


Домашнее задание

Заставьте компьютер играть в эту игру. Придумайте алгоритм для поиска всех лис за минимальное число ходов.


Что можно скачать

Скачать игру "Охота на лис" (14К)

к оглавлению

Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution