Игра
"Реверси" (пример)
|
||
Постановка
задачи Игра ведется на поле 8х8. Противники ходят по очереди. На каждом ходе игрок может поставить на поле одну фишку своего цвета. Фишки можно ставить только в том случае если одна или несколько фишек противника попадают в окружение. Окруженной считается фишка или ряд фишек если они ограничены с двух противоположных сторон по вертикали, горизонтали или диагонали фишками противника. Окруженные фишки меняют свой цвет. Если игрок не может выполнить ход, то право хода передается противнику. Игра продолжается до тех пор, пока хотя бы один из игроков может ходить. Побеждает тот, чьих фишек в конце игры оказывается больше. Объекты
конфигурации Технические
подробности При нажатии на кнопку игрового поля происходит вызов процедуры ХодЮзера. В этой процедуре определяется правильность хода (функция ВозможенХод) и вызывается процедура ВыполнитьХод, которая меняет цвет окруженных фишек. Затем проверяется, есть ли у компьютера возможные ходы и если есть, тогда происходит самое "интеллектуальное": процедура НашХод подбирает самый лучший ход в данной игровой ситуации. В этой процедура в памяти создается копия доски (процедура ДублироватьДоску) и на ней происходит перебор всех возможных ходов с выбором наилучшего с помощью оценочной функции РейтингХода. Заставьте компьютер играть с самим собой. Но обязательно сделайте паузы между ходами, чтобы и человеку было интересно. Скачать игру "Реверси" (10К) |