Практически любое приложение должно уметь выполнять ряд стандартных операций по обработке каких-либо данных. К ним относятся загрузка данных при открытии приложения, представление данных в удобном виде для использования внутри приложения, сохранение данных при завершении работы. Перечисленные действия необходимы и приложениям баз данных, и играм, и научным программам.
В принципе хранение и использование наборов значений можно обеспечить при помощи хорошо всем известных массивов. Однако их прямое использование требует от разработчика дополнительных усилий. Ведь при реализации программной логики необходимо добавлять в массив новые элементы, изменять существующие и удалять ненужные. Кроме этого, часто бывает необходимо найти элемент массива по значению. Все эти операции стандартны и повторяются для наборов любых типов данных.
Для решения перечисленных задач в Delphi доступны для использования специальные классы. Помимо хранения наборов значений в них реализованы свойства, позволяющие контролировать состояние списка и методы, обеспечивающие редактирование списка и поиск в нем отдельных элементов.
Для загрузки и сохранения данных используются потоки - классы, инкапсулирующие механизмы доступа к различным хранилищам информации - файлам, памяти и т. д. Их общим предком является класс
Tstream.
Для работы со строковыми списками предназначены классы TStrings и TStringList.
Любые типы данных можно заносить в список указателей, который реализован в классе TList.
Использование наборов объектов (широко применяются в классах VCL), которые называются коллекциями,
осуществляется при помощи классов TCollection И TCollectionltem.
В этой главе рассматриваются следующие вопросы:
что такое список;
как устроено основное свойство всех списков, объединяющее его элементы;
добавление, изменение
и удаление элементов списка;
поиск заданного
элемента;
механизм выделения
памяти под элементы списка;
список строк;
список указателей;
чем отличается
коллекция от списка;
коллекции;
использование потоков.
Знаете ли Вы, что Программный сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) в практике программирования — небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодный для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более лёгкой читаемости кода функций, которые без их использования выглядят слишком перегруженными деталями, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода. Интегрированные среды разработки (IDE) содержат встроенные средства для ввода конструкций языка. Например, в Microsoft Visual Studio, Borland Developer Studio, для этого необходимо ввести ключевое слово и нажать определённую клавишную комбинацию. В IDE Geany существует специальный файл snippets.conf (путь к файлу: /home/user/.config/geany) позволяющий создавать свои сниппеты. Другие программы, такие как Macromedia Dreamweaver и Zend Studio, позволяют использовать сниппеты в Веб-программировании.