Переменная — это область
памяти, в которой находятся данные, которыми оперирует программа. Когда программа
манипулирует с данными, она, фактически, оперирует содержимым ячеек памяти,
т. е. переменными.
Чтобы программа могла
обратиться к переменной (области памяти), например, для того, чтобы получить
исходные данные для расчета по формуле или сохранить результат, переменная должна
иметь имя. Имя переменной придумывает программист.
В качестве имени переменной
можно использовать последовательность из букв латинского алфавита, цифр и некоторых
специальных символов. Первым символом в имени переменной должна быть буква.
Пробел в имени переменной использовать нельзя.
Следует обратить внимание
на то, что компилятор языка Delphi не различает прописные и строчные буквы в
именах переменных, поэтому имена SUMMA, Summa и summa обозначают одну и ту же
переменную.
Желательно, чтобы имя
переменной было логически связано с ее назначением. Например, переменным, предназначенным
для хранения коэффициентов и корней квадратного уравнения, которое в общем виде
традиционно записывают
ах2
+ bх + с = 0
вполне логично присвоить
имена а, b, с, x1 и х2. Другой пример. Если в программе есть переменные, предназначенные
для хранения суммы покупки и величины скидки, то этим переменным можно присвоить
имена
TotalSumm
и Discount или ObSumma и Skidka.
В языке Delphi каждая
переменная перед использованием должна быть объявлена. С помощью объявления
устанавливается не только факт существования переменной, но и задается ее тип,
чем указывается и диапазон допустимых значений.
В общем виде инструкция
объявления переменной выглядит так:
Имя : тип;
где:
имя — имя переменной;
тип — тип данных, для хранения
которых предназначена переменная.
Пример:
а
: Real; b : Real; i : Integer;
В приведенных примерах
объявлены две переменные типа real и одна переменная типа integer.
В тексте программы
объявление каждой переменной, как правило, помещают на отдельной строке.
Если в программе имеется
несколько переменных, относящихся к одному типу, то имена этих переменных можно
перечислить в одной строке через запятую, а тип переменных указать после имени
последней переменной через двоеточие, например:
а,b,с
: Real; x1,x2 : Real;
Знаете ли Вы, что такое "усталость света"? Усталость света, анг. tired light - это явление потери энергии квантом электромагнитного излучения при прохождении космических расстояний, то же самое, что эффект красного смещения спектра далеких галактик, обнаруженный Эдвином Хабблом в 1926 г. На самом деле кванты света, проходя миллиарды световых лет, отдают свою энергию эфиру, "пустому пространству", так как он является реальной физической средой - носителем электромагнитных колебаний с ненулевой вязкостью или трением, и, следовательно, колебания в этой среде должны затухать с расходом энергии на трение. Трение это чрезвычайно мало, а потому эффект "старения света" или "красное смещение Хаббла" обнаруживается лишь на межгалактических расстояниях. Таким образом, свет далеких звезд не суммируется со светом ближних. Далекие звезды становятся красными, а совсем далекие уходят в радиодиапазон и перестают быть видимыми вообще. Это реально наблюдаемое явление астрономии глубокого космоса. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.