Объявление функции в общем виде выглядит так:
function
Имя (параметр1
: тип1, ..., параметрК : типК) : Тип; var
//
здесь объявления локальных переменных begin
//
здесь инструкции функции
Имя
:= Выражение; end;
где:
Следует обратить внимание,
что последовательность инструкций, реализующих функцию, завершается инструкцией,
которая присваивает значение имени функции. Тип выражения, определяющего значение
функции, должен совпадать с типом функции, указанным в ее объявлении.
В качестве примера
в листинге 6.3 приведены функции isint и isFioat. Функция isint проверяет, является
ли символ, соответствующий клавише, нажатой во время ввода целого числа в поле
редактирования, допустимым. Предполагается, что допустимыми являются цифры,
клавиши <Enter> и <Backspace>. Функция IsFloat решает аналогичную
задачу, но для дробного числа. У функции IsFloat два параметра: код нажатой
клавиши и строка символов, которая уже введена в поле редактирования.
Листинг 6.3. Примеры
функций
//
проверяет, является ли символ допустимым
// во время ввода целого числа
function
Islnt(ch : char) : Boolean;
begin
if
(ch >= '0'} and (ch <= '9') // цифры
or
(ch = 113) // клавиша <Enter>
or
(ch = #8) // клавиша <Backspace>
then Islnt := True // символ допустим
else
Islnt := False; // недопустимый символ
end;
//
проверяет, является ли символ допустимым
// во время ввода дробного числа
function
IsFloat(ch : char; st: string) : Boolean;
begin
if
(ch >= '0') and (ch <= '9') // цифры
or
(ch = #13) // клавиша <Enter>
or
(ch = #8) // клавиша <Backspace>
then
begin
IsFloat := True; // символ верный
Exit;
// выход из функции
end;
case
ch of
'-': if Length(st) = 0
then IsFloat := True; ',':
if
(Pos(',',st) = 0)
and
(st[Length(st)]'>= '0') and (st[Length(st)] <= '9')
then
// разделитель можно ввести только после цифры // и если он еще не введен
IsFloat
:= True; else // остальные символы запрещены
IsFloat := False;
end;
end;