В предыдущем примере
изображение формировалось из графических примитивов. Теперь рассмотрим, как
можно реализовать перемещение одного сложного изображения на фоне другого, например
перемещение самолета на фоне городского пейзажа.
Эффект перемещения
картинки может быть создан путем периодической перерисовки картинки с некоторым
смещением относительно ее прежнего положения. При этом предполагается, что перед
выводом картинки в новой точке сначала удаляется предыдущее изображение. Удаление
картинки может быть выполнено путем перерисовки всей фоновой картинки или только
той ее части, которая перекрыта битовым образом движущегося объекта.
В рассматриваемой программе
используется второй подход. Картинка выводится применением метода Draw к свойству
canvas компонента Image, a стирается путем копирования (метод copyRect) нужной
части фона из буфера на поверхность компонента Image.
Форма программы приведена
на рис. 10.18, а текст — в листинге 10.10.
Компонент image используется
для вывода фона, а компонент Timer — для организации задержки между циклами
удаления и вывода на новом месте изображения самолета.
Листинг 10.10.
Летящий самолет
unit
anim_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils,
Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;
type
TForm1
= class(TForm)
Timer1:
TTimer;
Image1:
Tlmage;
procedure
FormActivate(Sender: TObject);
procedure
Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject;
var
Action: TCloseAction); private
{
Private declarations } public
{
Public declarations } end;
var
Form1:
TForm1;
implementation
{$R
*.DFM}
var
Back, bitmap, Buf : TBitMap; // фон, картинка, буфер
BackRct
: TRect; // область фона, которая должна быть
// восстановлена из буфера
BufRet:
Trect; // область буфера, которая используется для
//
восстановления фона
х,у:integer; // текущее положение картинки
W,H:
integer; // размеры картинки
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
// создать три объекта — битовых образа
Back := TBitmap.Create; // фон
bitmap := TBitmap.Create; // картинка
Buf
:= TBitmap.Create; // буфер
// загрузить и вывести фон
Back.LoadFromFile('factory.bmp');
Form1.Image1.canvas.Draw(0,0,Back);
//
загрузить картинку, которая будет двигаться
bitmap.LoadFromFile('aplane.bmp');
//
определим "прозрачный" цвет
bitmap.Transparent
:= True;
bitmap.TransParentColor
:= bitmap.canvas.pixels[1,1];
//
создать буфер для сохранения копии области фона,
//
на которую накладывается картинка
W:=
bitmap.Width;
Н:=
bitmap.Height;
Buf.Width:=
W;
Buf.Height:=H;
Buf.Palette:=Back.Palette;
//
Чтобы обеспечить соответствие палитр //
Buf.Canvas.CopyMode:=cmSrcCopy;
// определим область буфера, которая
//
будет использоваться
// для восстановления фона
BufRct:=Bounds(0,0,W,H);
// начальное положение картинки
х
:= -W; у := 20;
// определим сохраняемую область фона
BackRct:=Bounds(x,y,W,H);
// и сохраним ее
Buf.Canvas.CopyRect(BufRet,Back.Canvas,BackRct);
end;
//
обработка сигнала таймера
procedure
TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
//
восстановлением фона (из буфера) удалим рисунок
Forml.image1.canvas.Draw(x,у,Buf);
x:=x+2;
if
x>fоrm1.Image1.Width then x:=-W;
//
определим сохраняемую область фона
BackRct:=Bounds(x,у,W,H);
//
сохраним ее копию
Buf.Canvas.CopyRect(BufRct,Back.Canvas,BackRct);
//
выведем рисунок
Forml.image1.canvas.Draw(x,y,bitmap);
end;
//
завершение работы программы
procedure
TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
//
освободим память, выделенную
//
для хранения битовых образов
Back.Free;
bitmap.Free;
Buf.Free;
end;
end.
Рис. 10.18. Форма
программы Самолет
Для хранения битовых
образов (картинок) фона и самолета, а также копии области фона, перекрываемой
изображением самолета, используются объекты типа TBitMap, которые создаются
динамически процедурой FormActivate. Эта же процедура загружает из файлов картинки
фона (factory.bmp) и самолета (aplane.bmp), а также сохраняет область фона,
на которую первый раз будет накладываться картинка.
Сохранение копии фона
выполняется при помощи метода CopyRect, который позволяет выполнить копирование
прямоугольного фрагмента одного битового образа в другой. Объект, к которому
применяется метод CopyRect, является приемником копии битового образа. В качестве
параметров методу передаются координаты и размер области, куда должно быть выполнено
копирование, поверхность, откуда должно быть выполнено копирование, а также
положение и размер копируемой области. Информация о положении и размере копируемой
в буфер области фона, на которую будет наложено изображение самолета и которая
впоследствии должна быть восстановлена из буфера, находится в структуре BackRct
типа TRect. Для заполнения этой структуры используется функция Bounds.
Следует обратить внимание на то, что начальное значение переменной х, которая определяет положение левой верхней точки битового образа движущейся картинки, — отрицательное число, равное ширине битового образа картинки. Поэтому в начале работы программы изображение самолета не появляется, картинка отрисовывается за границей видимой области. С каждым событием OnTimer значение координаты х увеличивается, и на экране появляется та часть битового образа, координаты которой больше нуля. Таким образом, у наблюдателя создается впечатление, что самолет вылетает из-за левой границы окна.
Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.
Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").
Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.
Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.
Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.