Искусственный интеллект — один из разделов информатики, в
рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного и программного
моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются
интеллектуальными (творческими).
Термин «искусственный интеллект» (
artificial intelligence ) предложен в 1956 году на семинаре с аналогичным
названием, который состоялся в США и был посвящен решению логических задач.
Современные интеллектуальные информационные технологии — технологии обра ботки информации и решения задач с помощью вычислительных машин, опира ющиеся на достижения в области искусственного интеллекта. Результаты исследований по искусственному интеллекту используются в интеллек туальных системах (ИС) — технических или программных системах, способных решать задачи, считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предмет ной области, знания о которой хранятся в памяти интеллектуальной системы. Системы искусственного интеллекта состоят из трех основных блоков: базы знаний, решателя и интеллектуального интерфейса. Типичным представителем сис тем искусственного интеллекта являются экспертные системы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Решатель — система, способная благодаря
встроенной в нее общей стратегии нахождения решения (например, путем логического
вывода) находить решение задач. Интеллектуальный интерфейс — интерфейс, в
который включены средства, позволяющие человеку вести обще ние с ЭВМ, не
используя для ввода специальные программы.
1. Программно-прагматическое («не имеет
значения, как устроено «мыслящее» устройство, главное, чтобы на заданные входные
воздействия оно реагирова ло, как человеческий мозг») — занимается созданием
программ, с помощью которых можно решать те задачи, решение которых до этого
считалось исключи тельно прерогативой человека. Сюда относятся распознающие и
игровые программы, программы для решения логических задач, поиска, классификации
и т. п. Это направление ориентировано на поиски алгоритмов решения
интеллектуальных задач на существующих моделях компьютеров.
2. Бионическое («единственный объект,
способный мыслить — это человечес кий мозг, поэтому любое «мыслящее» устройство
должно каким-то образом воспроизводить его структуру») — занимается проблемами
искусственного воспроизведения тех структур и процессов, которые характерны для
живого человеческого мозга и которые лежат в основе процесса решения задач
челове ком. В рамках бионического подхода к проблеме искусственного
интеллекта сформировалась новая наука нейроинформатика , практическим выходом
которой явилась разработка нейрокомпьютера — вычислительной машины VI
поколения.
В настоящее время традиционным (классическим) принято считать
программ нопрагматическое направление, при котором не ставится вопрос об
адекватности используемых структур и методов тем, которыми пользуется в
аналогичных случаях человек, а рассматривается лишь конечный результат решения
задачи. В рамках этого направления сначала велись поиски моделей и алгоритма
человеческого мышления. Ни одна из существующих наук (философия, психология,
лингвистика) не смогла предложить такого алгоритма. Тогда специалисты в области
искусственного интеллекта предложили собственные модели:
модель лабиринтного
поиска. Этот подход представляет задачу как некоторый граф, отражающий
пространство состояний, и в этом графе проводится поиск оптимального пути от
входящих данных к результирующим;
эвристическое программирование.
Эвристика — правило, теоретически не обо снованное, но позволяющее
сократить количество переборов в пространстве поиска;
использование методов
математической логики. На основе метода резолюций,
позволившего автоматически
доказывать теоремы при наличии исходных аксиом, в 1973 г. был создан язык
Пролог.
Существенный прорыв в практических приложениях искусственного
интеллекта произошел в середине 70-х годов, когда на смену поискам
универсального алгоритма мышления пришла идея моделировать конкретные знания
специалистов-экспер тов. В США появились первые коммерческие системы,
основанные на знаниях, — экспертные системы. Сформировался новый подход к
решению интеллектуаль ных задач — представление и использование знаний.
Вещество и поле не есть что-то отдельное от эфира, также как и человеческое тело не есть что-то отдельное от атомов и молекул его составляющих. Оно и есть эти атомы и молекулы, собранные в определенном порядке. Также и вещество не есть что-то отдельное от элементарных частиц, а оно состоит из них как базовой материи. Также и элементарные частицы состоят из частиц эфира как базовой материи нижнего уровня. Таким образом, всё, что есть во вселенной - это есть эфир. Эфира 100%. Из него состоят элементарные частицы, а из них всё остальное. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.