Технологии межпрограммного интерфейса, появившись с возникновением операционных систем почти полвека назад, непрерывно развивались очень длительное время, принося с каждым шагом развития всё новые и новые преимущества программным комплексам, использующим их.
С возникновением многозадачных ОС получил развитие механизм использования динамических библиотек, представляющих собой исполняемые из других программ откомпилированные перемещаемые модули разделяемого пользования. Сами эти библиотеки были развитием библиотек объектных модулей подпрограмм и функций.
Следующим этапом явилось появление межпрограммных интерфейсов контейнерного типа, как например, механизм DDE в ОС Windows. Такой механизм позволял не только человеку, но и прикладным программам запускать на выполнение иные программы.
Одновременно с этим появилась и развивалась технология клиент-сервер, позволяющая обслуживать множество прикладных программ - клиентов, одной программой - сервером. Это позволило развить использование баз данных корпоративного, сетевого назначения, используя в качестве сервера СУБД - систему управления базами данных.
Параллельно с этим шло развитие межпрограммного интерфейса контейнерного типа, который позволил легко внедрять объекты из одной программы в другую или даже в электронный документ. Примером может служить разработка корпорации Microsoft OLE.
В дальнейшем практика покзала, что этот межанизм можно еще больше развить с помощью так называемой COM-модели Microsoft или CORBA консорциума Object Management Group, использующих объектно-ориентированное программирование и такие принципы, как инкапсуляция, классы, объекты.
В области работы с различными базами данных били разработаны унифицирующие обмен интерфейсные технологии типа ODBC корпорации Microsoft, DBE фирмы Borland и другие.
Постепенно все эти технологии подготовили новое поколение инструментальных средств - визуальные среды, которые иначе называют системами быстрой разработки приложений (RAD) иил языками четвертого поколения (4GL - 4-th Generation Languages).
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.