Каждому слою
может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов
отображаются в списке слоев в виде специальных значков (рис. 9.7).
Рис. 9.7.
Представление атрибутов слоев
Атрибутами
слоя являются:
уровень слоя - объекты
самого верхнего слоя при воспроизведении фильма находятся как бы на переднем
плане сцены и не заслоняются объектами нижележащих слоев; имя верхнего слоя
является верхним и в списке;
активность -на активном
слое можно редактировать или создавать объекты, если для него не установлены
атрибуты «скрыт» или «заблокирован»; активный слой
отображается в списке инверсным цветом и помечается значком карандаша;
видимость (Show/Hide
— Показать/Скрыть) — объекты скрытого слоя (Hide) не видны на столе; такой
слой помечается в списке красным крестом; на скрытом слое нельзя редактировать
или создавать объекты, даже если он активен;
блокировка (Locked/Unlocked
— Заблокирован/Открыт) — на заблокированном слое нельзя редактировать или
создавать объекты, даже если он активен; такой слой помечается в списке значком
замка;
контурность (Outlines)
— объекты на контурном слое заменяются их контурами; включение такого режима
позволяет видеть объекты, заслоненные объектами данного слоя (см. рис. 9.7);
для контурного слоя можно дополнительно выбирать цвет контура его объектов,
поскольку данный атрибут может быть установлен для нескольких слоев;
ведущий/ведомый (Guide/Guided)
- ведущий слой может использоваться в качестве шаблона при создании других
слоев, а также для описания траектории движения объекта (подробнее этот вопрос
будет рассмотрен ниже); ведущий слой не виден при воспроизведении фильма;
маска/маскированный
(Mask/masked) — использование слоя-маски позволяет динамически изменять видимость
маскированных слоев, что обеспечивает интересные визуальные эффекты; (подробнее
этот вопрос будет рассмотрен ниже).
Назначение
слою требуемых атрибутов-может быть выполнено одним из следующих способов:
с помощью команд контекстного
меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на имени слоя;
с помощью трех кнопок
установки атрибутов, расположенных выше списка слоев, справа (см. рис. 9.7);
щелчок на любой из них приводит к установке соответствующего атрибута для
всех слоев сцены;
с помощью панели свойств
слоя; чтобы ее открыть, следует дважды щелкнуть мышью на значке, расположенном
левее имени слоя, либо выбрать в контекстном меню слоя пункт
Properties.
В связи с
последним вариантом следует отметить, что слой — это один из немногих объектов,
для которого в Flash MX отсутствует собственный инспектор свойств. Поэтому установка
атрибутов слоя выполняется с помощью диалогового окна
Layer Properties.
Оно
имеет формат, достаточно традиционный для большинства Windows-приложений. В
этом окне имеются следующие элементы управления (рис. 9.8):
текстовое поле
Name
(Имя), предназначенное для ввода и/или редактирования имени слоя; по умолчанию
создаваемым слоям присваиваются имена
Layer I, Layer 2
и так далее;
с целью повышения удобства работы вы можете назначить слою произвольное имя;
Flash не препятствует использованию кириллицы в названиях слоев, что делает
структуру фильма более понятной;
Рис. 9.8.
Диалоговое окно Properties установки атрибутов слоя
флажок
Show
(Показать),
состояние которого определяет видимость слоя;
флажок
Lock
(Блокировать),
с помощью которого устанавливается соответствующее состояние слоя;
группа переключателей
Туре
(Тип), позволяющих указать тип слоя:
Normal -
обычный;
Guide
— ведущий;
Guided —
ведомый;
Mask
—- маска;
Masked
— маскированный;
Folder
— папка;
кнопка
Outline Color
(Цвет контура), щелчок на которой открывает окно палитры для выбора цвета
контуров объектов слоя, если для него установлен вид «контурный»;
флажок
View layer
as outlines
(Отображать слой как контурный), с помощью которого можно
установить/снять соответствующее свойство слоя;
раскрывающийся список
Layer Height
(Высота слоя), предназначенный для указания высоты строки
слоя на панели временной диаграммы (в том числе и высоты ячеек кадров); такая
возможность может оказаться полезной для слоев, кадры которых содержат специальные
значки (например, значок звукового символа); список содержит всего три варианта
(100%, 200% и 300%).