Macromedia Flash Player в настоящее время распространяется со всеми основными браузерами, операционными системами и Web-приложениями. Партнеры Macromedia: Apple, Microsoft, AOL, Netscape, Prodigy, WebTV, RealNetworks, Excite@Home.
На сегодняшний день мало кто имеет систематизированный и полный опыт распечатки содержания Web-страниц. Результаты печати материалов с трудом предсказуемы и различаются в зависимости от браузеров и платформ.
Flash 5 предлагает Web-печать, обеспечивая возможность самостоятельной настройки для издателей и потребителей. Flash предлагает следующие возможности для печати:
WYPINWYS (What You Print Is Not What You See - To, Что Вы Печатаете - Не То, Что Вы Видите). Распечатываемое содержание может загружаться по требованию, обеспечивая быстрый просмотр сайта;
зрители могут видеть содержание и приложения, настроенные по параметрам экрана, а распечатывать документ с параметрами, подходящими для печати;
не требуется загрузка - Flash Player - это все, что необходимо для просмотра и высококачественной печати содержания.
Flash 5 поддерживает импорт, некоторые возможности обработки и экспорт фильмов Apple QuickTime 4. Кроме того, Apple лицензировало Flash Player и встроило его в QuickTime, что позволило включать в фильмы QuickTime графику Macromedia Flash, анимации и интерактивные эффекты.
Поддержка Flash 5 для QuickTime 4 подразумевает, что Web-разработчики могут вводить характерные элементы интерфейса Flash в фильмы QuickTime. Пользователи Web таким образом получают возможность наслаждаться потоковым видео с элементами интерфейса Macromedia Rash. В фильм QuickTime можно ввести средства навигации и управления, текстовые эффекты, анимацию и многое другое.
Подробные сведения об интеграции Macromedia Flash и QuickTime можно найти в Интернете по адресу http://www.macromedia.com/software/flash/qt4/
Поддержка Real Player
Аниматорам и разработчикам Flash 5 предлагает возможность публиковать их произведения для RealPlayer G2 и RealPlayer 7 и 8. В настройках публикации вводится поддержка экспорта необходимых потоковых треков RealAudio, поддержка поиска, а также код SMIL, гарантирующий корректность воспроизведения в RealPlayer.
Авторы могут устанавливать параметры звука, кроме того, поддерживается технология SureStream, обеспечивающая качественное воспроизведение для различных типов сетей.
Поддержка RealPlayer 8 (рис. 15.28) позволяет разработчикам создавать не только анимации RealFlash, но также приложения для электронной коммерции, например, для просмотра покупателем выбранного товара.
Рис. 15.28. Macromedia Flash 5 поддерживает публикацию в форматах QuickTime и RealPlayer
Впервые возможность создания сложных интерактивных эффектов была добавлена во Flash 4: тогда были введены переменные, условная логика и манипуляция свойствами объекта во времени. Способы использования этих возможностей были понятны для дизайнеров, но несколько ограничены для серьезных программистов. Создаваемое этими средствами содержание было достаточно сложным: это были Web-приложения, игры и развитые интерфейсы пользователя.
Рис. 15.29. Панель Object Actions - визуальный инструмент для разработки Web-приложений во Flash 5
Во Flash 5. предлагается знакомый и доступный интерфейс для создания интерактивных эффектов, но значительно расширен инструментарий разработки Web-приложений. Новые инструменты (рис. 15.29, 15.30) позволяют создавать диалоговые компоненты многократного использования и обеспечивают быстрое развитие. Важнейшие особенности:
синтаксис ActionScript - язык сценариев приведен в соответствие с синтаксисом и структурой JavaScript;
редактор ActionScript - панель ActionScript предлагает режимы работы Novice (Новичок) и Expert (Эксперт) и, соответственно, возможности создания сценариев как простым перетаскиванием, так и самостоятельным написанием кода;
внешние сценарии - синтаксис ActionScript можно экспортировать в файл ASCII и отредактировать во внешнем текстовом редакторе, а затем заново импортировать в документ Flash;
отладчик Debugger - позволяет отладить сложные приложения в ходе разработки.
Знаете ли Вы, что Программный сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) в практике программирования — небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодный для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более лёгкой читаемости кода функций, которые без их использования выглядят слишком перегруженными деталями, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода. Интегрированные среды разработки (IDE) содержат встроенные средства для ввода конструкций языка. Например, в Microsoft Visual Studio, Borland Developer Studio, для этого необходимо ввести ключевое слово и нажать определённую клавишную комбинацию. В IDE Geany существует специальный файл snippets.conf (путь к файлу: /home/user/.config/geany) позволяющий создавать свои сниппеты. Другие программы, такие как Macromedia Dreamweaver и Zend Studio, позволяют использовать сниппеты в Веб-программировании.