В данной, первой части курса лекций дается общее введение
в компьютерную графику. Основное внимание при этом уделяется
техническим средствам.
В первом разделе рассмотрены история, основные направления
и некоторые приложения компьютерной графики.
В втором разделе рассмотрены зрительный аппарат человека
и психофизиологические особенности восприятия цветов,
которые необходимо учитывать при построении систем компьютерной
графики.
В третьем разделе рассмотрены физические принципы формирования
оттенков - аддитивный, используемый для самосветящихся
объектов, и субтрактивный, используемый для несамосветящихся
объектов.
В четвертом разделе рассмотрены основные цветовые модели,
используемые в компьютерной графике: аппаратно-ориентированные
модели - RGB, CMY, YIQ и ориентированные на человека -
HSV, HLS.
В пятом разделе рассмотрены классификация методов печати,
принципы работы основных принтеров - матричных, струйных,
лазерных, на твердых красителях и протоколы их работы.
В шестом разделе приведена классификация графопостроителей
и дано описание работы основных их типов - планшетных,
с перемещающимся носителем (рулонных, с абразивной головкой,
барабанных) и электростатических.
В седьмом разделе рассмотрены основные устройства отображения
в компьютерной графике - электроннолучевые трубки, их основные
типы, люминофор и соотношения, определяющие качество отображения.
В восьмом разделе рассмотрены дисплеи с произвольным сканированием луча
(векторные или каллиграфические дисплеи),
дисплеи с растровым сканированием луча (растровые дисплеи),
их архитектура и работа основных компонент.
В девятом разделе рассмотрены дисплеи, использующие
другие типы индикаторов, - запоминающую трубку,
плазменную панель, жидкокристаллический индикатор и
электролюминесцентную панель.
В десятом разделе рассмотрены архитектуры дисплейных подсистем IBM PC.
В одиннадцатом разделе рассмотрены устройства ввода, используемые
в компьютерной графике.
В двенадцатом, заключительном разделе рассмотрены нетрадиционные устройства (сенсорная панель, речевой диалог, а также устройства, используемые в системах виртуальной реальности).
В приложении приведены алгоритмы перехода от одной цветовой модели к другой.
Знаете ли Вы, как разрешается парадокс Ольберса? (Фотометрический парадокс, парадокс Ольберса - это один из парадоксов космологии, заключающийся в том, что во Вселенной, равномерно заполненной звёздами, яркость неба (в том числе ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Это должно иметь место потому, что по любому направлению неба луч зрения рано или поздно упрется в поверхность звезды. Иными словами парадос Ольберса заключается в том, что если Вселенная бесконечна, то черного неба мы не увидим, так как излучение дальних звезд будет суммироваться с излучением ближних, и небо должно иметь среднюю температуру фотосфер звезд. При поглощении света межзвездным веществом, оно будет разогреваться до температуры звездных фотосфер и излучать также ярко, как звезды. Однако в дело вступает явление "усталости света", открытое Эдвином Хабблом, который показал, что чем дальше от нас расположена галактика, тем больше становится красным свет ее излучения, то есть фотоны как бы "устают", отдают свою энергию межзвездной среде. На очень больших расстояниях галактики видны только в радиодиапазоне, так как их свет вовсе потерял энергию идя через бескрайние просторы Вселенной. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.