В данном приложении приведены процедуры перевода из RGB в HSV и наоборот и процедуры перевода из RGB в HLS и наоборот, соответствующие процедурам из [Род89] и [Фол85]. В процедурах используется вещественная арифметика. Переход на целочисленную арифметику, более подходящую для реальных применений, может быть выполнен определением констант для максимальных значений координат цвета - R,G,B, оттенка (hue), насыщенности (saturation), светлоты (value или lightness) и соответствующей модификацией текстов процедур.
/*==================================================== RGB_HSV * Преобразования из модели HSV в RGB и наоборот */ #include <stdio.h> #define UNDEFINED -1.0 /* Неопределенное значение для Hue */
/*--------------------------------------------------- V_HSVRGB * Переводит из модели HSV в модель RGB * * void V_HSVRGB (float *r, float *g, float *b, * float hue, float sat, float val) * * Вход: * 0 <= hue <= 360 градусов - оттенок. Основные цвета: * 0 - красный, 60 - желтый, * 120 - зеленый, 180 - голубой * 240 - синий, 300 - пурпурный * Остальные цвета между ними * 0.0 <= sat <= 1.0 - Saturation - насыщенность * 0.0 <= val <= 1.0 - Value - светлота * * Выход: * 0.0 <= r,g,b <= 1.0 - значения красного, зеленого, синего * V_HSVRGB= 0 - норма * 1/2/3 - ошибка в hue/ошибка в sat/ошибка в val */ int V_HSVRGB (r, g, b, hue, sat, val) float *r, *g, *b, hue, sat, val; { int ii, otw; float c1, c2, c3, fr; otw= 0; if (sat == 0.0) { /* Ахроматический цвет */ *r= val; *g= val; *b= val; if (hue != UNDEFINED) ++otw; } else { /* Хроматический цвет */ hue-= (ii= (int)(hue/360.0)) * 360.0; if (ii < 0) hue= -hue; ii= (int)(hue /= 60.0); fr= hue - ii; c1= val*(1.0 - sat); c2= val*(1.0 - sat*fr); c3= val*(1.0 - sat*(1.0 - fr)); switch (ii) { case 0: *r= val; *g= c3; *b= c1; break; case 1: *r= c2; *g= val; *b= c1; break; case 2: *r= c1; *g= val; *b= c3; break; case 3: *r= c1; *g= c2; *b= val; break; case 4: *r= c3; *g= c1; *b= val; break; case 5: *r= val; *g= c1; *b= c2; break; } } return (otw); } /* V_HSVRGB */
/*--------------------------------------------------- V_RGBHSV * Переводит из модели RGB в модель HSV * * void V_RGBHSV (float r, float g, float b, * float *hue, float *sat, float *val) * * Вход: * 0.0 <= r,g,b <= 1.0 - значения красного, зеленого, синего * * * Выход: * 0 <= hue <= 360 градусов - оттенок. Основные цвета: * 0 - красный, 60 - желтый, * 120 - зеленый, 180 - голубой * 240 - синий, 300 - пурпурный * Остальные цвета между ними * 0.0 <= sat <= 1.0 - Saturation - насыщенность * 0.0 <= val <= 1.0 - Value - светлота * * V_RGBHSV= 0 - норма * 1/2/3 - ошибка в r/ошибка в g/ошибка в b */ int V_RGBHSV (r, g, b, hue, sat, val) float r, g, b, *hue, *sat, *val; { int otw; float minc, maxc, h, s, v, dmax, rc, gc, bc; otw= 0; if (r < 0.0 || r > 1.0) ++otw; /* Проверки значений */ if (g < 0.0 || g > 1.0) otw= 2; if (b < 0.0 || b > 1.0) otw= 3; if (!otw) { if ((maxc= r) < b) maxc= b; /* Поиск макс значения */ if (maxc < g) maxc= g; if ((minc= r) > b) minc= b; /* Поиск мин значения */ if (minc > g) minc= g; s= 0.0; /* Насыщенность */ if (maxc != 0.0) s= (maxc-minc)/maxc; if (s == 0.0) h= UNDEFINED; /* Ахроматический цвет */ else { /* Хроматический цвет */ dmax= maxc-minc; rc= (maxc-r)/dmax; /* rc - удаленность */ gc= (maxc-g)/dmax; /* цвета от красного */ bc= (maxc-b)/dmax; if (r == maxc) h= bc-gc; else /* Цвет между жел- */ /* тым и пурпурным */ if (g == maxc) h= 2+rc-bc; else /* Цвет между голу-*/ /* бым и желтым */ h= 4+gc-rc; /* Цвет между пур- */ /* пурным и голубым*/ if ((h*= 60.0) < 0.0) h+= 360.0; } *hue= h; *sat= s; *val= maxc; } return (otw); } /* V_RGBHSV */
/*----------------------------------------------- MAIN RGB_HSV * Тестовая программа проверки прдпрограмм * преобразований из системы HSV в RGB и наоборот. */ void main(void) { int ii; float r, g, b, r1, g1, b1, hue, sat, val; r= 0.0; g= 0.0; b= 0.0; hue= 0.0; m0:printf ("HSV r,g,b= (%f %f %f) ? ", r,g,b); scanf ("%f%f%f", &r, &g, &b); ii= V_RGBHSV (r, g, b, &hue, &sat, &val); printf ("V_RGBHSV: otw=%d hue=%f sat=%f val=%f\n", ii, hue, sat, val); ii= V_HSVRGB (&r1, &g1, &b1, hue, sat, val); printf ("V_HSVRGB: otw=%d r=%f g=%f b=%f\n", ii, r1, g1, b1); goto m0; } /*==================================================== RGB_HLS * Преобразования из модели HLS в RGB и наоборот */ #include <stdio.h> #define UNDEFINED -1.0 /* Неопределенное значение для Hue */
/*--------------------------------------------------- V_HLSRGB * Переводит из модели HLS в модель RGB * * void V_HLSRGB (float *r, float *g, float *b, * float hue, float sat, float lig) * * Вход: * 0 <= hue <= 360 градусов - оттенок. Основные цвета: * 0 - красный, 60 - желтый, * 120 - зеленый, 180 - голубой * 240 - синий, 300 - пурпурный * Остальные цвета между ними * 0.0 <= sat <= 1.0 - Saturation - насыщенность * 0.0 <= lig <= 1.0 - Value - светлота * * Выход: * 0.0 <= r,g,b <= 1.0 - значения красного, зеленого, синего * V_HLSRGB= 0 - норма * 1/2/3 - ошибка в hue/ошибка в sat/ошибка в lig */ static float VAL_RGB (n1, n2, hue) float n1, n2, hue; { float otw; if (hue < 0) hue+= 360.0; hue= hue - ((int)(hue/360.0)) * 360.0; if (hue < 60.0) otw= n1+(n2-n1)*hue/60.0; else if (hue < 180.0) otw= n2; else if (hue < 240.0) otw= n1+(n2-n1)*(240.0-hue)/60.0; else otw= n1; return (otw); } /* VAL_RGB */ int V_HLSRGB (r, g, b, hue, sat, lig) float *r, *g, *b, hue, sat, lig; { int otw; float m1, m2; otw= 0; if (sat == 0.0) { /* Ахроматический случай */ if (hue == UNDEFINED) { *r= lig; *b= lig; *g= lig; } else ++otw; } else { /* Хроматический случай */ if ((m2= lig) > 0.5) m2= 1.0 - lig; m2= lig + sat*m2; m1= 2*lig - m2; *r= VAL_RGB (m1, m2, hue+120.0); *g= VAL_RGB (m1, m2, hue); *b= VAL_RGB (m1, m2, hue-120.0); } return (otw); } /* V_HLSRGB */
/*--------------------------------------------------- V_RGBHLS * Переводит из модели RGB в модель HLS * * void V_RGBHLS (float r, float g, float b, * float *hue, float *sat, float *lig) * * Вход: * 0.0 <= r,g,b <= 1.0 - значения красного, зеленого, синего * * * Выход: * 0 <= hue <= 360 градусов - оттенок. Основные цвета: * 0 - красный, 60 - желтый, * 120 - зеленый, 180 - голубой * 240 - синий, 300 - пурпурный * Остальные цвета между ними * 0.0 <= sat <= 1.0 - Saturation - насыщенность * 0.0 <= lig <= 1.0 - Value - светлота * * V_RGBHLS= 0 - норма * 1/2/3 - ошибка в r/ошибка в g/ошибка в b */ int V_RGBHLS (r, g, b, hue, sat, lig) float r, g, b, *hue, *sat, *lig; { int otw; float minc, maxc, h, s, l, dm, rc, gc, bc; otw= 0; if (r < 0.0 || r > 1.0) ++otw; if (g < 0.0 || g > 1.0) otw= 2; if (b < 0.0 || b > 1.0) otw= 3; if (!otw) { if ((maxc= r) < b) maxc= b; if (maxc < g) maxc= g; if ((minc= r) > b) minc= b; if (minc > g) minc= g; l= (maxc + minc) / 2; /* Светлота */ if (maxc == minc) { /* r=g=b - ахроматический */ s= 0.0; /* случай */ h= UNDEFINED; } else { /* Хроматический случай */ dm= maxc-minc; s= (l < 0.5) ? dm/(maxc+minc) : dm/(2-maxc-minc); rc= (maxc-r)/dm; /* Вычисление тона */ gc= (maxc-g)/dm; /* rc задает удаленность */ bc= (maxc-b)/dm; /* цвета от красного */ if (r == maxc) h= bc-gc; else /* Цвет между жел- */ /* тым и пурпурным */ if (g == maxc) h= 2+rc-bc; else /* Цвет между голу-*/ /* бым и желтым */ h= 4+gc-rc; /* Цвет между пур- */ /* пурным и голубым*/ if ((h*= 60.0) < 0.0) h+= 360.0; } *hue= h; *sat= s; *lig= l; } return (otw); } /* V_RGBHLS */
/*----------------------------------------------- MAIN RGB_HLS * Тестовая программа проверки подпрограмм * преобразований из системы HLS в RGB и наоборот. */ void main(void) { int ii; float r, g, b, r1, g1, b1, hue, sat, lig; r= 0.0; g= 0.0; b= 0.0; hue= 0.0; m1:printf ("HLS r,g,b= (%f %f %f) ? ", r,g,b); scanf ("%f%f%f", &r, &g, &b); ii= V_RGBHLS (r, g, b, &hue, &sat, &lig); printf ("V_RGBHLS: otw=%d hue=%f sat=%f lig=%f\n", ii, hue, sat, lig); ii= V_HLSRGB (&r1, &g1, &b1, hue, sat, lig); printf ("V_HLSRGB: otw=%d r=%f g=%f b=%f\n", ii, r1, g1, b1); goto m1; }
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
|
![]() |