к оглавлению

Основные алгоритмы компьютерной графики

Процедуры фильтрации

В данном приложении содержатся процедуры поддержки низкочастотной фильтрации растровых изображений и процедуры усреднения растровых изображений с понижением разрешения, а также тестовая программа демонстрирующая их работу.

Всего представлены две процедуры низкочастотной фильтрации V_fltr0 и V_fltr1, предназначенные для обработки изображений прямо в видеопамяти и с построчной буферизацией в оперативной памяти, соответственно. Последняя при модификации вспомогательных процедур доступа к изображению может обрабатывать картины, находящиеся в файле на внешнем носителе или просто в оперативной памяти.

Аналогично, представлены две процедуры усреднения изображения с понижением разрешения - V_fltr2 и V_fltr3.

При фильтрации и усреднении может использоваться одна из пяти предусмотренных масок фильтрации.

/*================================================== V_FILTR.C
 * В файле V_FILTR.C содержатся процедуры
 * поддержки фильтрации изображений:
 *
 * GetStr, PutStr - служебные
 *
 * V_fltr0 - фильтрует изображение в прямоугольной области,
 *           работая прямо с видеопамятью
 * V_fltr1 - фильтрует изображение в прямоугольной области,
 *           работая с буферами строк
 * V_fltr2 - усредняет картину по маске с понижением
 *           разрешения, работая прямо с видеопамятью
 * V_fltr3 - усредняет картину по маске с понижением
 *           разрешения, работая с буферами строк
 */

#include <alloc.h>

#define GetMay getpixel
#define PutMay putpixel

static int
   Mask0[]= {1,1, 1,1 },
   Mask1[]= {1,1,1, 1,1,1, 1,1,1 },
   Mask2[]= {1,1,1, 1,2,1, 1,1,1 },
   Mask3[]= {1,2,1, 2,4,2, 1,2,1 },
   Mask4[]= {1,1,1,1,
             1,1,1,1,
             1,1,1,1,
             1,1,1,1 },
   Mask5[]= {1,2, 3, 4, 3,2,1,
             2,4, 6, 8, 6,4,2,
             3,6, 9,12, 9,6,5,
             4,8,12,16,12,8,4,
             3,6, 9,12, 9,6,5,
             2,4, 6, 8, 6,4,2,
             1,2, 3, 4, 3,2,1 },
   Mask_ln[]= {2, 3, 3, 3, 4, 7},   /* Размер маски    */
   Mask_st[]= {2, 2, 2, 2, 4, 4},   /* Шаг усреднения  */
   Mask_vl[]= {4, 9,10,16,16,256},  /* Сумма элементов */
   *Mask_bg[]={                    /* Адреса начал    */
      Mask0,Mask1,Mask2,Mask3,Mask4,Mask5
   };

/*----------------------------------------------------- GetStr
 * Запрашивает фрагмент растровой строки из видеопамяти
 */
static void GetStr (st, Yst, Xn, Xk)
char *st;  int Yst, Xn, Xk;
{ while (Xn <= Xk) *st++= GetMay (Xn++, Yst); }


/*----------------------------------------------------- PutStr
 * Записывает фрагмент растровой строки в видеопамять
 */
static void PutStr (st, Yst, Xn, Xk)
char *st;  int Yst, Xn, Xk;
{while (Xn <= Xk) PutMay (Xn++, Yst, *st++); }


/*---------------------------------------------------- V_fltr0
 * Фильтрует изображение в прямоугольной области,
 * работая прямо с видеопамятью
 * msknum              = 0-5 - номер маски фильтра
 * Xn_source,Yn_source - окно исходного изображения
 * Xk_source,Xk_source
 * Xn_target,Yn_target - верхний левый угол результата
 */
void V_fltr0 (msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
              Xn_target,Yn_target)
int  msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
     Xn_target,Yn_target;
{
   char *plut;          /* Указатель палитры */
   int  *pi;            /* Тек указат маски  */
   int  pixel;          /* Пиксел исх изображения */
   int  *Maska,         /* Указатель маски */
        Mask_Y,Mask_X,  /* Размеры маски   */
        X_centr,Y_centr,/* Центр маски     */
        Mask_sum,       /* Сумма элементов */
        Xk,             /* Предельные положения маски */
        Yk,             /* в исходной области */
        s, sr, sg, sb,  /* Скаляры для суммир в маской   */
        ii, jj,
        Xt, Yt;

/* Запрос параметров маски */
   Maska=  Mask_bg[msknum];             /* Указатель маски */
   Mask_Y= Mask_X= Mask_ln[msknum];     /* Размеры маски   */
   X_centr= Mask_X / 2;                 /* Центр маски     */
   Y_centr= Mask_Y / 2;
   Mask_sum= Mask_vl[msknum];           /* Сумма элементов */

/* Предельные положения маски в исходной области */
   Xk= Xk_source+1-Mask_X;
   Yk= Yk_source+1-Mask_Y;

/*------- Фильтрация с прямой работой с видеопамятью -------*/

   for (Yt= Yn_source; Yt<=Yk; ++Yt) {
      for (Xt=Xn_source; Xt<=Xk; ++Xt) {
         pi= Maska; sr=0; sg=0; sb=0;   /* Суммированные RGB*/
         for (ii=0; ii<Mask_Y; ++ii)
            for (jj=0; jj<Mask_X; ++jj) {
               pixel= GetMay (Xt+jj, Yt+ii);
               plut= &V_pal256[pixel][0];
               s= *pi++;                /* Элемент маски */
               sr+= (s * *plut++);      /* Суммирование  */
               sg+= (s * *plut++);      /* по цветам с   */
               sb+= (s * *plut++);      /* весами маски  */
            }
         sr /= Mask_sum; sg /= Mask_sum;  sb /= Mask_sum;
/* Поиск элемента ТЦ, наиболее подходящего для данных R,G,B */
         ii= V_clrint (sr, sg, sb);
         PutMay (Xn_target+(Xt-Xn_source)+X_centr,
                 Yn_target+(Yt-Yn_source)+Y_centr, ii);
      }
   }
}  /* V_fltr0 */


/*---------------------------------------------------- V_fltr1
 * Фильтрует изображение в прямоугольной области,
 * работая с буферами строк
 * msknum              = 0-5 - номер маски фильтра
 * Xn_source,Yn_source - окно исходного изображения
 * Xk_source,Xk_source
 * Xn_target,Yn_target - верхний левый угол результата
 */
void V_fltr1 (msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
              Xn_target,Yn_target)
int  msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
     Xn_target,Yn_target;
{
   char *plut;          /* Указатель палитры */
   int  *pi;            /* Тек указат маски  */
   int  pixel;          /* Пиксел исх изображения */
   int  *Maska,         /* Указатель маски */
        Mask_Y,Mask_X,  /* Размеры маски   */
        X_centr,Y_centr,/* Центр маски     */
        Mask_sum,       /* Сумма элементов */
        Xk,             /* Предельные положения маски */
        Yk,             /* в исходной области */
        Dx_source,      /* Размер строки исх изображения */
        Ystr,           /* Y тек читаемой строки изображ */
        s, sr, sg, sb,  /* Скаляры для суммир в маской   */
        ii, jj,
        Xt, Yt;
   char *ps, *sbuf, *pt, *tbuf, *ptstr[8];

   Dx_source= Xk_source-Xn_source+1;

/* Запрос параметров маски */
   Maska=  Mask_bg[msknum];             /* Указатель маски */
   Mask_Y= Mask_X= Mask_ln[msknum];     /* Размеры маски   */
   X_centr= Mask_X / 2;                 /* Центр маски     */
   Y_centr= Mask_Y / 2;
   Mask_sum= Mask_vl[msknum];           /* Сумма элементов */

/* Предельные положения маски в исходной области */
   Xk= Xk_source+1-Mask_X;
   Yk= Yk_source+1-Mask_Y;

/* Заказ буферов */
   if ((sbuf= malloc (Dx_source * Mask_Y)) == NULL) goto all;
   if ((tbuf= malloc (Dx_source)) == NULL)
      goto fr_sbuf;

/*------- Фильтрация с использованием буферов строк --------*/

/* Подготовка массива указателей на строки
 *  ptstr[0] --> последняя строка
 *  ptstr[1] --> строка 0
 *  ptstr[2] --> строка 1
 *  и т.д.
 */
   ps= sbuf;  ii= Mask_Y;  jj= 1;
   do {
      ptstr[jj]= ps;  ps+= Dx_source;
      if (++jj == Mask_Y) jj= 0;
   } while (--ii > 0);

/* Начальное чтение Mask_Y - 1 строк */
   Ystr= Yn_source;
   for (ii=1; ii<Mask_Y; ++ii)
      GetStr (ptstr[ii], Ystr++, Xn_source, Xk_source);

   for (Yt= Yn_source; Yt<=Yk; ++Yt) {

/* Запрос следующей строки и циклический сдвиг указателей */
      GetStr (ps= ptstr[0], Ystr++, Xn_source, Xk_source);
      jj= Mask_Y-1;
      for (ii=0; ii<jj; ++ii) ptstr[ii]= ptstr[ii+1];
      ptstr[jj]= ps;

      pt= tbuf;
      for (Xt=Xn_source; Xt<=Xk; ++Xt) {
         pi= Maska; sr=0; sg=0; sb=0;   /* Суммированные RGB*/
         for (ii=0; ii<Mask_Y; ++ii) {
            ps= ptstr[ii] + (Xt-Xn_source);
            for (jj=0; jj<Mask_X; ++jj) {
               plut= &V_pal256[*ps++ & 255][0];
               s= *pi++;                /* Элемент маски */
               sr+= (s * *plut++);      /* Суммирование  */
               sg+= (s * *plut++);      /* по цветам с   */
               sb+= (s * *plut++);      /* весами маски  */
            }
         }
         sr /= Mask_sum; sg /= Mask_sum;  sb /= Mask_sum;
/* Поиск элемента ТЦ, наиболее подходящего для данных R,G,B */
         *pt++= V_clrint (sr, sg, sb);
      }
      PutStr (tbuf,                     /* Запись строки */
              Yn_target + Y_centr + (Yt-Yn_source) ,
              Xn_target + X_centr,
              Xn_target + X_centr + (--pt - tbuf));
   }
   free (tbuf);
fr_sbuf:
   free (sbuf);
all:;
}  /* V_fltr1 */


/*---------------------------------------------------- V_fltr2
 * Усредняет картину по маске с понижением разрешения,
 * работая прямо с видеопамятью
 * msknum              = 0-5 - номер маски фильтра
 * Xn_source,Yn_source - окно исходного изображения
 * Xk_source,Xk_source
 * Xn_target,Yn_target - верхний левый угол результата
 */
void V_fltr2 (msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
              Xn_target,Yn_target)
int  msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
     Xn_target,Yn_target;
{
   char *plut;          /* Указатель палитры */
   int  *pi;            /* Тек указат маски  */
   int  pixel;          /* Пиксел исх изображения */
   int  *Maska,         /* Указатель маски */
        Mask_Y,Mask_X,  /* Размеры маски   */
        X_centr,Y_centr,/* Центр маски     */
        Mask_sum,       /* Сумма элементов */
        Xk,             /* Предельные положения маски */
        Yk,             /* в исходной области */
        s, sr, sg, sb,  /* Скаляры для суммир в маской   */
        Xr,Yr,          /* Координаты пиксела результата */
        Sm,             /* Сдвиг маски для обраб след точки */
        ii, jj,
        Xt, Yt;

/* Запрос параметров маски */
   Maska=  Mask_bg[msknum];             /* Указатель маски */
   Mask_Y= Mask_X= Mask_ln[msknum];     /* Размеры маски   */
   X_centr= Mask_X / 2;                 /* Центр маски     */
   Y_centr= Mask_Y / 2;
   Mask_sum= Mask_vl[msknum];           /* Сумма элементов */

/* Предельные положения маски в исходной области */
   Xk= Xk_source+1-Mask_X;
   Yk= Yk_source+1-Mask_Y;

   Yt= Yn_source;
   Yr= Yn_target+Y_centr;
   Sm= Mask_st[msknum];                 /* Шаг усреднения*/
   while (Yt <= Yk) {
      Xt=Xn_source;  Xr= Xn_target+X_centr;
      while (Xt <= Xk) {
         pi= Maska; sr=0; sg=0; sb=0;   /* Суммированные RGB*/
         for (ii=0; ii<Mask_Y; ++ii)
            for (jj=0; jj<Mask_X; ++jj) {
               pixel= GetMay (Xt+jj, Yt+ii);
               plut= &V_pal256[pixel][0];
               s= *pi++;                /* Элемент маски */
               sr+= (s * *plut++);      /* Суммирование  */
               sg+= (s * *plut++);      /* по цветам с   */
               sb+= (s * *plut++);      /* весами маски  */
            }
         sr /= Mask_sum; sg /= Mask_sum;  sb /= Mask_sum;
/* Поиск элемента ТЦ, наиболее подходящего для данных R,G,B */
         ii= V_clrint (sr, sg, sb);
         PutMay (Xr++, Yr, ii);
         Xt+= Sm;
      }
      Yt+= Sm;  ++Yr;
   }
}  /* V_fltr2 */


/*---------------------------------------------------- V_fltr3
 * Усредняет картину по маске с понижением разрешения,
 * работая с буферами строк
 * msknum              = 0-5 - номер маски фильтра
 * Xn_source,Yn_source - окно исходного изображения
 * Xk_source,Xk_source
 * Xn_target,Yn_target - верхний левый угол результата
 */
void V_fltr3 (msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
              Xn_target,Yn_target)
int  msknum,Xn_source,Yn_source,Xk_source,Yk_source,
     Xn_target,Yn_target;
{
   char *plut;          /* Указатель палитры */
   int  *pi;            /* Тек указат маски  */
   int  pixel;          /* Пиксел исх изображения */
   int  *Maska,         /* Указатель маски */
        Mask_Y,Mask_X,  /* Размеры маски   */
        X_centr,Y_centr,/* Центр маски     */
        Mask_sum,       /* Сумма элементов */
        Xk,             /* Предельные положения маски */
        Yk,             /* в исходной области */
        Dx_source,      /* Размер строки исх изображения */
        s, sr, sg, sb,  /* Скаляры для суммир в маской   */
        Xr,Yr,          /* Координаты пиксела результата */
        Sm,             /* Сдвиг маски для обраб след точки */
        ii, jj,
        Xt, Yt;
   char *ps, *sbuf, *pt, *tbuf, *ptstr[8];


   Dx_source= Xk_source-Xn_source+1;

/* Запрос параметров маски */
   Maska=  Mask_bg[msknum];             /* Указатель маски */
   Mask_Y= Mask_X= Mask_ln[msknum];     /* Размеры маски   */
   X_centr= Mask_X / 2;                 /* Центр маски     */
   Y_centr= Mask_Y / 2;
   Mask_sum= Mask_vl[msknum];           /* Сумма элементов */

/* Предельные положения маски в исходной области */
   Xk= Xk_source+1-Mask_X;
   Yk= Yk_source+1-Mask_Y;

/* Заказ буферов */
   if ((sbuf= malloc (Dx_source * Mask_Y)) == NULL) goto all;
   if ((tbuf= malloc (Dx_source/Mask_st[msknum]+16)) == NULL)
      goto fr_sbuf;

/* Подготовка массива указателей на строки
 *  ptstr[0] --> строка 0
 *  ptstr[1] --> строка 1
 *  ptstr[2] --> строка 2
 *  и т.д.
 */
   ps= sbuf;
   for (ii=0; ii<Mask_Y; ++ii) {
      ptstr[ii]= ps;  ps+= Dx_source;
   }

   Yt= Yn_source;
   Yr= Yn_target+Y_centr;
   Sm= Mask_st[msknum];                 /* Шаг усреднения*/
   while (Yt <= Yk) {
      for (ii=0; ii<Mask_Y; ++ii)       /* Чтен исх строк */
         GetStr (ptstr[ii], Yt+ii, Xn_source, Xk_source);
      Xt=Xn_source;  pt= tbuf;
      while (Xt <= Xk) {
         pi= Maska; sr=0; sg=0; sb=0;   /* Суммированные RGB*/
         for (ii=0; ii<Mask_Y; ++ii) {
            ps= ptstr[ii] + (Xt-Xn_source);
            for (jj=0; jj<Mask_X; ++jj) {
               plut= &V_pal256[*ps++ & 255][0];
               s= *pi++;                /* Элемент маски */
               sr+= (s * *plut++);      /* Суммирование  */
               sg+= (s * *plut++);      /* по цветам с   */
               sb+= (s * *plut++);      /* весами маски  */
            }
         }
         sr /= Mask_sum; sg /= Mask_sum;  sb /= Mask_sum;
/* Поиск элемента ТЦ, наиболее подходящего для данных R,G,B */
         *pt++= V_clrint (sr, sg, sb);
         Xt+= Sm;
      }
      PutStr (tbuf,Yr++,                /* Запись строки */
              Xn_target+X_centr,
              Xn_target+X_centr + (--pt - tbuf));
      Yt+= Sm;
   }
   free (tbuf);
fr_sbuf:
   free (sbuf);
all:;
}  /* V_fltr3 */


/*================================================== T_FILTR.C
 *
 * ТЕСТ ФИЛЬТРАЦИИ
 *
 * Программа вначале строит два смещенных вектора
 * большими пикселами, затем последовательно для каждой
 * из пяти масок:
 * - фильтрует с непосредственным доступом к видеопамяти
 * - фильтрует с буферизацией растровых строк
 * - формирует усредненную картинку меньшего разрешения
 *   с непосредственным доступом к видеопамяти
 * - формирует усредненную картинку меньшего разрешения
 *   с буферизацией растровых строк
 *
 * После вывода очередной картинки ждет нажатия любой клавиши
 *
 * Виды масок:
 *   0: 1 1   1: 1 1 1   2: 1 1 1   3: 1 2 1
 *      1 1      1 1 1      1 2 1      2 4 2
 *               1 1 1      1 1 1      1 2 1
 *
 *  4: 1 1 1 1   5: 1 2  3  4  3 2 1
 *     1 1 1 1      2 4  6  8  6 4 2
 *     1 1 1 1      3 6  9 12  9 6 5
 *     1 1 1 1      4 8 12 16 12 8 4
 *                  3 6  9 12  9 6 5
 *                  2 4  6  8  6 4 2
 *                  1 2  3  4  3 2 1
 */

#include "V_VECTOR.C"
#include "VGA_256.C"
#include "V_FILTR.C"

#include <conio.h>
#include <graphics.h>
#include <stdio.h>

#define VECTOR 0  /* 0/1 - фикс вектор/ввод координат */

/*------------------------------------------------------- Grid
 * Строит сетку 10*10
 */

void Grid (void)
{  int Xn,Yn,Xk,Yk;
   setcolor (170);
   Xn= 0;  Xk= getmaxx();
   Yn= 0;  Yk= getmaxy();
   while (Xn <= Xk) {line (Xn,Yn,Xn,Yk); Xn+= 10; }
   Xn= 0;
   while (Yn <= Yk) {line (Xn,Yn,Xk,Yn); Yn+= 10; }
}  /* Grid */


/*---------------------------------------------- main Filtr */

void main (void)
{
   int  ii, jj,
        mov_lin,                /* 0/1 - позиционир/отрезок */
        Xn,Yn,Xk,Yk,            /* Координаты отрезка       */
        fon=   140;             /* Индекс фона              */
   int  gdriver= DETECT, gmode;
   int  Xn_source, Yn_source,   /* Фильтруемая область      */
        Xk_source, Yk_source,
        Dx_source;
   int  Xn_target, Yn_target,   /* Результаты фильтрации    */
        Xk_target, Yk_target;
   int  msknum;                 /* Номер текущей маски  */
   char *ps;

   V_ini256 (&gdriver, &gmode, "");

   ps= (char *)V_pal256;
   for (ii=0; ii<=255; ++ii) {          /* Ч/б палитра    */
      jj= ii / 4;
      *ps++= jj; *ps++= jj; *ps++= jj;
      setrgbpalette (ii, jj, jj, jj);
   }
   setbkcolor(fon);                     /* Очистка экрана */
   cleardevice();
   Xk= getmaxx(); Yk= getmaxy();

/* Начальные установки для фильтрации */
   Xn_source= 0;                        /* Исходная область */
   Yn_source= 0;
   Xk_source= (Xk + 1)/2 - 1;
   Yk_source= Yk;
   Xn_target= Xk_source + 1;            /* Результ. область */
   Yn_target= 0;
   Xk_target= Xk;
   Yk_target= Yk_source;

   Dx_source= Xk_source-Xn_source+1;    /* X-размер исходной*/

#if VECTOR
   Grid ();
   mov_lin= 1;  Xn= 0;  Yn= 0;  Xk= 0;  Yk= 0;
   for (;;) {
      gotoxy (1, 1);
      printf("                                       \r");
      printf("mov_lin Xk Yk= (%d %d %d) ? ", mov_lin, Xk, Yk);
      scanf ("%d%d%d", &mov_lin, &Xk, &Yk);
      if (mov_lin < 0) cleardevice(); else
      if (!mov_lin) Grid (); else {
         if (mov_lin & 1) V_DDA (0, 0, Xk, Yk);
         if (mov_lin & 2) V_Bre (0, 0, Xk, Yk);
      }
   }
#else
   Xk= Dx_source / Pix_X - 1;
   Yk= (Yk_source-Yn_source+1) / Pix_Y - 1;
   V_DDA (Xn_source, Yn_source,    Xk, Yk-17);
   V_Bre (Xn_source, Yn_source+17, Xk, Yk);
   getch();
#endif

   ii= 0xF;     /* Обе фильтрации и оба сжатия */

   setfillstyle (SOLID_FILL, fon);

   for (msknum=0; msknum<6; ++msknum) {
      if (ii & 1) {     /* Фильтрация из видеоозу */
         bar (Xn_target, Yn_target, Xk_target, Yk_target);
         V_fltr0 (msknum,Xn_source,Yn_source,
                  Xk_source,Yk_source,Xn_target,Yn_target);
        getch ();
      }
      if (ii & 2) {     /* Фильтрация из буферов */
         bar (Xn_target, Yn_target, Xk_target, Yk_target);
         V_fltr1 (msknum,Xn_source,Yn_source,
                  Xk_source,Yk_source,Xn_target,Yn_target);
         getch ();
      }
      if (ii & 4) {     /* Сжатие из из видеоозу */
         bar (Xn_target, Yn_target, Xk_target, Yk_target);
         V_fltr2 (msknum,Xn_source,Yn_source,
                  Xk_source,Yk_source,Xn_target,Yn_target);
        getch ();
      }
      if (ii & 8) {     /* Сжатие из буферов */
         bar (Xn_target, Yn_target, Xk_target, Yk_target);
         V_fltr3 (msknum,Xn_source,Yn_source,
                  Xk_source,Yk_source,Xn_target,Yn_target);
         getch ();
      }
   }
   closegraph();
}  /* main */
к оглавлению

Знаете ли Вы, что "тёмная материя" - такая же фикция, как черная кошка в темной комнате. Это не физическая реальность, но фокус, подмена.
Реально идет речь о том, что релятивистские формулы не соответствуют астрономическим наблюдениям, давая на порядок и более меньшую массу и меньшую энергию. Отсюда сделан фокуснический вывод, что есть "темная материя" и "темная энергия", но не вывод, что релятивистские формулы не соответствуют реалиям. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution