В данном приложении помещены процедуры генерации окружностей по алгоритму Брезенхема и Мичнера, а также программа T_Circle для тестирования данных процедур.
/*--------------------------------------------------- V_Circle * Подпрограммы для генерации окружности * Pixel_circle - занесение пикселов с учетом симметрии * V_BRcirc - генерирует окружность по алгоритму * Брезенхема. * V_MIcirc - генерирует окружность по алгоритму * Мичнера. */ #include <graphics.h> /*----------------------------------------------- Pixel_circle * Заносит пикселы окружности по часовой стрелке */ static void Pixel_circle (xc, yc, x, y, pixel) int xc, yc, x, y, pixel; { putpixel(xc+x, yc+y, pixel); putpixel(xc+y, yc+x, pixel); putpixel(xc+y, yc-x, pixel); putpixel(xc+x, yc-y, pixel); putpixel(xc-x, yc-y, pixel); putpixel(xc-y, yc-x, pixel); putpixel(xc-y, yc+x, pixel); putpixel(xc-x, yc+y, pixel); } /* Pixel_circle */ /*--------------------------------------------------- V_BRcirc * Генерирует 1/8 окружности по алгоритму Брезенхема * * Процедура может строить 1/4 окружности. * Для этого надо цикл while заменить на for (;;) * и после Pixel_circle проверять достижение конца по условию * if (y <= end) break; * Где end устанавливается равным 0 * В этом случае не нужен и последний оператор * if (x == y) Pixel_circle (xc, yc, x, y, pixel); * Генерацию 1/8 можно обеспечить задав end = r / sqrt (2) */ void V_BRcirc (xc, yc, r, pixel) int xc, yc, r, pixel; { int x, y, z, Dd; x= 0; y= r; Dd= 2*(1-r); while (x < y) { Pixel_circle (xc, yc, x, y, pixel); if (!Dd) goto Pd; z= 2*Dd - 1; if (Dd > 0) { if (z + 2*x <= 0) goto Pd; else goto Pv; } if (z + 2*y > 0) goto Pd; Pg: ++x; Dd= Dd + 2*x + 1; continue; /* Горизонт */ Pd: ++x; --y; Dd= Dd + 2*(x-y+1); continue; /* Диагонал */ Pv: --y; Dd= Dd - 2*y + 1; /* Вертикал */ } if (x == y) Pixel_circle (xc, yc, x, y, pixel); } /* V_BRcirc */ /*--------------------------------------------------- V_MIcirc * Генерирует 1/8 окружности по алгоритму Мичнера */ void V_MIcirc (xc, yc, r, pixel) int xc, yc, r, pixel; { int x, y, d; x= 0; y= r; d= 3 - 2*r; while (x < y) { Pixel_circle (xc, yc, x, y, pixel); if (d < 0) d= d + 4*x + 6; else { d= d + 4*(x-y) + 10; --y; } ++x; } if (x == y) Pixel_circle (xc, yc, x, y, pixel); } /* V_MIcirc */ /*=============================================== T_CIRCLE.C * * ТЕСТ ГЕНЕРАЦИИ ОКРУЖНОСТЕЙ * * Запрашивает ввод четырех чисел - координат центра, * радиуса и цвета построения: Xc Yc R Pix * * Затем строит заданную окружность по алгоритму Брезенхема * и концентрично с ней с радиусом, уменьшенным на 2, и * номером цвета, уменьшенным на 1, выдает окружность по * алгоритму Мичнера. * * При вводе Xc < 0 программа прекращает работу */ #include <graphics.h> #include <stdio.h> #include "V_CIRCLE.C" /*-------------------------------------------- MAIN T_CIRCLE.C */ void main (void) { int ii, Xc=300, Yc=240, R=238, Pix=14; int gdriver = DETECT, gmode; initgraph(&gdriver, &gmode, "c:\tc\bgi"); if ((ii= graphresult()) != grOk) { printf ("Err=%d\n", ii); goto all; } setbkcolor(0); cleardevice(); for (;;) { gotoxy (1,1); printf(" \r"); printf("Xc, Yc, R, Pix= (%d %d %d %d) ? ", Xc,Yc,R,Pix); scanf ("%d%d%d%d", &Xc, &Yc, &R, &Pix); if (Xc < 0) break; V_BRcirc (Xc, Yc, R, Pix); V_MIcirc (Xc, Yc, R-2, Pix-1); } all: closegraph(); }