Несмотря на сравнительно небольшой объем, эти лекции вполне можно считать полным
руководством по использованию библиотеки OpenGL. В частности, для режима RGBA
не оставлено без внимания ни одной команды. Поэтому я уверен, что даже опытные
программисты, работающие с OpenGL, найдут здесь для себя много полезного. Однако
главный замысел лекций состоял все же в том, чтобы предоставить начинающему пользователю
информацию по OpenGL достаточную для того, чтобы легко и быстро научиться применять
эту библиотеку в Delphi.
Мне, автору, трудно судить о том, удался ли мой замысел, поэтому я очень заинтересован
в том, чтобы узнать мнение читателей об этих лекциях.
После того как лекции были написаны, родилась идея написать их продолжение.
Оно может касаться использования DirectX в Delphi или содержать расширенный набор
примеров по созданию визуальных эффектов с помощью OpenGL. Либо это может быть
подробное руководство по всем темам использования графики в Delphi. Возможно,
читатели будут заинтересованы в учебнике по Kylix - готовящейся к выпуску среде
программирования для Linux.
Вы можете высказать свои замечания и пожелания по адресу softgl@chat.ru. Вы также
можете обращаться ко мне с вопросами по поводу использования OpenGL, я постараюсь
обязательно помочь. Я отвечаю на все письма. Создание курса - большой труд, который
компенсируется за счет ее продажи. Если вам понравилась этот курс, а приводимые
в ней примеры оказались для вас полезными, пожалуйста, не распространяйте их в
качестве свободных программ. Вы, конечно, можете использовать примеры в собственных
целях, иначе какой же в них прок, но при распространении ваших модулей оставляйте
оригинальный копирайт. Так же поступил и я с теми модулями, которые взял у других
авторов для построения некоторых примеров - все первоначальные источники указаны
в тексте курса и текстах модулей. В заключение хочу выразить искреннюю благодарность
фирме Microsoft за право использовать в курсе содержимое файла справки opengl.hlp,
Марку Килгарду (Mark Kilgard) - за предоставленное им право использовать, конвертировать
и копировать исходные модули библиотеки glut и корпорации SGI за право использования
исходных модулей программ.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.