X3D — это стандарт ISO, предназначенный для работы с трёхмерной графикой в реальном времени. X3D — это наследник VRML (языка моделирования виртуальной реальности). X3D является расширением VRML, включающим анимацию двуногих персонажей, NURBS, GeoVRML и др. В X3D возможно кодировать сцену используя синтаксис XML, равно как и Open Inventor-подобный синтаксис VRML97, а также расширенный интерфейс прикладного программирования (API).
Особенности X3D
Интеграция с XML, что позволяет интегрировать трёхмерную графику с:
веб-службами;
распределёнными сетями;
передачей файлов и данных между платформами и приложениями.
Компонентность;
Расширяемость;
Эволюционность (X3D совместим с VRML97);
Масштабируемость (от суперкомпьютеров до мобильных телефонов);
Знаете ли Вы, что в 1974 - 1980 годах профессор Стефан Маринов из г. Грац, Австрия, проделал серию экспериментов, в которых показал, что Земля движется по отношению к некоторой космической системе отсчета со скоростью 360±30 км/с, которая явно имеет какой-то абсолютный статус. Естественно, ему не давали нигде выступать и он вынужден был начать выпуск своего научного журнала "Deutsche Physik", где объяснял открытое им явление. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.