к оглавлению

Иерархия классов JavaScript

Объектно-ориентированный язык программирования предполагает наличие иерархии классов объектов. В JavaScript такая иерархия начинается с класса объектов Window, т.е. каждый объект приписан к тому или иному окну. Для обращения к любому объекту или его свойству указывают полное или частичное имя этого объекта или свойства объекта, начиная с имени объекта старшего в иерархии, в который входит данный объект:

Рис. 1.2.

Сразу оговоримся, что приведенная нами схема объектной модели верна для Netscape Navigator версии 4 и выше, а также для Microsoft Internet Explorer версии 4 и выше. Еще раз отметим, что объектные модели у Internet Explorer и Netscape Navigator совершенно разные, а приведенная схема составлена на основе их общей части.

Вообще говоря, JavaScript не является классическим объектным языком (его еще называют облегченным объектным языком). В нем нет наследования и полиморфизма. Программист может определить собственный класс объектов через оператор function, но чаще пользуется стандартными объектами, их конструкторами и вообще не применяет деструкторы классов. Это объясняется тем, что область действия JavaScript-программы обычно не распространяется за пределы текущего окна.

Иногда у разных объектов JavaScript бывают определены свойства с одинаковыми именами. В этом случае нужно четко указывать, свойство какого объекта программист хочет использовать. Например, Window и Document имеют свойство location. Только для Window это место - Location, а для Document - строковый литерал, который принимает в качестве значения URL загруженного документа.

Следует также учитывать, что для многих объектов существуют стандартные методы преобразования значений свойств объектов в обычные переменные. Например, для всех объектов по умолчанию определен метод преобразования в строку символов: toString(). В примере с location, если обратиться к window.location в строковом контексте, будет выполнено преобразование по умолчанию, и программист этого не заметит:

<SCRIPT>

document.write(window.location);

document.write("<BR>");

document.write(document.location);

</SCRIPT>

Однако разница все-таки есть, и довольно существенная. В том же примере получим длины строковых констант:

<SCRIPT>

w=toString(window.location);

d=toString(document.location);

h=window.location.href;

document.write(w.length);

document.write(d.length);

document.write(h.length);

</SCRIPT>

Результат исполнения получите сами.

Как легко убедиться, при обращении к свойству объекта типа URL, а свойство location как раз является объектом данного типа, длина строки символов после преобразования будет другой.

к оглавлению
Знаете ли Вы, что "гравитационное линзирование" якобы наблюдаемое вблизи далеких галактик (но не в масштабе звезд, где оно должно быть по формулам ОТО!), на самом деле является термическим линзированием, связанным с изменениями плотности эфира от нагрева мириадами звезд. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution БОРОВСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Технологии XXI века