к оглавлению

Johann Kern, Stuttgart

Есть вещи, в которых калиф не нуждается

Однажды жил калиф, который был несметно богат и имел огромную армию. Все властители соседних государств очень боялись его и постоянно дарили ему самые дорогие подарки, которые только можно было найти на белом свете: самых красивых девушек, самых сильных рабов, самые большие драгоценные камни, самое дорогое оружие.

У него было всё, что только можно пожелать, и он купался день-деньской в лучах славы и воспевании своего могущества и великолепия. К нему потоком шли самые умные учёные, самые способные инженеры, лучшие музыканты и танцовщицы, самые одарённые лицедеи и предлагали ему свои услуги. Но как-то ему рассказали, что очень далеко в пустыне живёт мудрец, никогда не приходивший к его двору, никогда не падавший к его ногам и никогда не предлагавший ему свою службу.

- Действительно ли он такой мудрый? – спросил калиф.

- О да, - отвечали ему. – Каждый учёный был бы счастлив услышать от него хоть одно слово одобрения.

- На что он живёт?

- Он скромный человек и довольствуется самым малым.

- Призовите его ко мне и скажите ему, что я дам ему всё, в чём он нуждается.

Посланники калифа вскоре вернулись к нему и сказали, что мудрец благодарит его за ласку, но у него есть всё, что ему необходимо для жизни, и он хотел бы остаться там, где всегда находится. Калиф послал их ещё раз к мудрецу с просьбой, чтобы он приехал к нему в гости, и что он может в любое время вернуться назад в свою пустыню, если он только захочет.

В этот раз мудрец не мог отказаться от приглашения. Разозлить калифа опасно. Он должен был отправиться в дорогу. Но к калифам никто не приезжает без подарка. Поэтому он взял с собой единственную дорогую вещь, какая у него была. Это была книга, которую много лет назад ему подарил перед смертью его учитель. Он подал её калифу со словами:

- Я уже стар и уже давно ищу, кому я мог бы подарить эту книгу. Возможно, это не такая вещь, что дарят калифам. Но эта книга особенная. Её открывают только тогда, если хочешь узнать нечто такое, что не только тебе самому, но и всем людям на пользу было бы. Только тогда найдёшь ответ в этой книге. Во всех других случаях, если откроешь эту книгу, то увидишь только пустые страницы.

- Прочитал ли ты сам когда-нибудь что-либо полезное в этой книге?

- О да, - ответил старик, - о том, как устроен наш мир и наше солнце.

Калиф показал ему свои новые сокровища и попросил выбрать себе всё, что он пожелает из того, что ему прислали со всех концов света.

- У меня уже давно есть всё, что мне нужно. Возьми себе из этого всё, что только пожелаешь: любую из красавиц, любую драгоценность, золото, серебро, рабов или верблюдов.

- Спасибо тебе, мой калиф. Ничего подобного я не искал в своей молодости, а теперь, в мои старые годы, я тем более ни в чём таком не нуждаюсь.

Везирь калифа шепнул ему на ухо:

- От подарков калифа не отказываются, старик. Что-нибудь ты должен себе выбрать.

Тогда старый мудрец обратил внимание на новых рабов калифа. Среди них был очень бледный мальчик, которому было примерно десять лет. Его глаза смотрели очень пристально и были ясными, как чистейшая горная вода. „Должно быть это умный мальчик“, - подумал старик и спросил его:

- Ты совсем один, мальчик, или с тобой здесь есть кто-нибудь из твоих родственников?

Мальчик ответил, что он совсем один.

- Если ты так милостив, калиф, то я возьму себе этого мальчика. Возможно, он сможет стать моим учеником.

Калиф согласился и сказал мудрецу, чтобы он вместе с мальчиком погостил у него не меньше недели. Он показал подарок старика своим учёным и велел им, чтобы они придумали вопрос, который можно задать его книге. Для этого задания у них есть целая неделя. Но никто из них не пришёл к нему с просьбой задать вопрос волшебной книге.

В конце недели он снова позвал мудреца к себе и сказал ему:

- Ты всё ещё можешь выбрать себе любой подарок и взять себе понравившегося тебе мальчика.

- Я много разговаривал с этим мальчиком. Похоже, что он действительно очень умный. Я оставлю его себе. Пока я живу, он будет моим учеником. Большего подарка я себе выбрать не мог. Спасибо тебе за него, мой калиф. Ничего другого в довесок мне не надо.

Тогда калиф снова взял в руки книгу мудреца:

- Твой учитель подарил тебе эту книгу, когда ты был его учеником. Мне эта книга без надобности. Все мои учёные не смогли придумать вопроса, который могли бы задать этой книге. Возможно, она когда-нибудь сможет принести пользу твоему ученику. С твоего позволения я хотел бы подарить ему эту книгу.

- Благодарю тебя, мой калиф. Я об этой книге уже говорил с моим учеником и у него даже уже есть вопрос к этой книге.

- В таком случае эта книга доставит радость твоему ученику, - сказал калиф и отдал книгу мальчику в руки.

Мальчик поблагодарил калифа, взял книгу и тотчас открыл её. На открытой странице большими буквами было напечатано единственное слово: „правда“.

Старик ещё раз поблагодарил калифа и вместе с мальчиком покинул его дворец. Когда они были достаточно далеко от дворца, старик спросил своего ученика:

- Какой вопрос ты задал книге?

- Я спросил, что самое важное, что народу нужно, а калифу не нужно.

- Значит, правда, - повторил старик как во сне. – Да, правда, полезная бедным людям, властителям не нужна.

к оглавлению

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution