Начало работ - это установка целенаправленной аппаратуры, формализация методик измерения и знакомство с тем, как же выглядят наши землетрясения, вернее - их сейсмограммы.
Стоило Виталию внимательно и дотошно рассмотреть, как бы из чистого любопытства, магнитудную зависимость преобладающих частот, как он получил свой первый пионерский результат. Оказалось, что преобладающие частоты слабых землетрясений не подчиняются "закону" подобия. Великий Аки заметил это через десять лет с лишним лет и пытался объяснить банально - через поглощение. Классики сейсмологии, Андерсен и Канамори, не обратили на это внимания и в 1975. Целое поколение молодых американских сейсмологов под их авторитетом выросло, свято веря в нерушимость закона подобия.
Тогда, полстолетия назад, у нас не было еще других данных, которые помогли бы найти причину. И, слава богу, Виталий никогда не рвался к далеко идущим мало обоснованным выводам. Он посчитал важным сам этот установленный из наблюдений факт, и не стал пускаться в спекуляции. Отложил поиск причин на будущее. И лишь много позже, когда развитие спектральных исследований привело нас к представлению о трещиноватой сейсмоактивной среде с крайне неоднородным распределением напряжений-прочностей, эти, замеченные так давно свойства слабых землетрясений, оказались совершенно естественными следствиями структуры реальной среды.
Запольский К.К. В.И.Халтурин 1960
Частота сеймических колебаний Методы детального изучения сейсмичности, Труды ГеоФИАН, N 9(176), гл.2, с. 115-161.
Инструкция по динамическим измерениям на сейсмограммах. Труды ИФЗ АН СССР, N 17, Вопросы инженерной сейсмологии, вып.5. с.146-167.
В.И.Халтурин. Н Урусова 1962 (Не помню названия статьи. Т.Р.)
Труды ИФЗ АН СССР, N25, (?)
Знаете ли Вы, что любой разумный человек скажет, что не может быть улыбки без кота и дыма без огня, что-то там, в космосе, должно быть, теплое, излучающее ЭМ-волны, соответствующее температуре 2.7ºК. Действительно, наблюдаемое космическое микроволновое излучение (CMB) есть тепловое излучение частиц эфира, имеющих температуру 2.7ºK. Еще в начале ХХ века великие химики и физики Д. И. Менделеев и Вальтер Нернст предсказали, что такое излучение (температура) должно обнаруживаться в космосе. В 1933 году проф. Эрих Регенер из Штуттгарта с помощью стратосферных зондов измерил эту температуру. Его измерения дали 2.8ºK - практически точное современное значение. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.