При наличии многопротокольных конечных узлов, даже в отсутствие шлюзов, образуется общая интерсеть, если конечные узлы принимают и понимают сетевые пакеты разных типов.
Мультиплексирование протоколов в конечных узлах может осуществляться на нескольких уровнях, обычно это уровни канальных протоколов (называемый также уровнем драйверов сетевых адаптеров), сетевых протоколов (этот уровень часто называют транспортным) и прикладных протоколов (уровень сетевых сервисов).
Для того, чтобы один сетевой протокол мог использовать несколько канальных протоколов, реализованных в виде драйверов сетевых адаптеров, и, наоборот - один драйвер сетевого адаптера мог работать с несколькими сетевыми протоколами, необходимо стандартизовать интерфейс между этими уровнями. Примерами таких стандартных интерфейсов и их программных реализаций являются NDIS (Network Driver Interface Specification) и ODI (Open Driver Interface). Эти продукты выполняют не только функции мультиплексоров, но и функции программной среды, изолирующей драйверы сетевых адаптеров от аппаратуры, то есть самих сетевых адаптеров. NDIS, например. Предоставляет разработчику драйвера функции управления сетевым адаптером, например, функции ввода-вывода, или обработки прерываний. Что делает код драйвера более мобильным.
Аналогичные соображения можно привести в пользу стандартизации интерфейса уровней сетевых и прикладных протоколов. Стандартный интерфейс позволяет не только осуществлять произвольные связи между протоколами двух соседних уровней, но и предоставляет разработчикам приложений доступ к различным протоколам транспортного уровня, обеспечивая тем самым совместимость приложений.
В большинстве современных сетей конечные узлы и маршрутизаторы почти всегда поддерживают несколько протоколов сетевого уровня, что облегчает построение гетерогенных сетей. Чем больше протоколов сетевого уровня поддерживает маршрутизатор, тем лучше он подходит для использования в корпоративной сети.
В зависимости от типа маршрутизатора, его роли в сети, он может обладать различными возможностями работы в многопротокольной среде. Практика применения маршрутизаторов разделяет их по областям применения на три класса:
Магистральный маршрутизатор должен поддерживать большой список сетевых протоколов и протоколов маршрутизации, чтобы поддерживать трафик всех существующих на предприятии вычислительных систем (в том числе и морально устаревших, но все еще успешно эксплуатирующихся), а также систем, которые могут появиться на предприятии в ближайшем будущем. Если центральная сеть связывается с региональными отделениями через Internet, то, возможно, потребуется поддержка и специфических протоколов маршрутизации этой сети, таких как EGP и BGP. Программное обеспечение магистральных маршрутизаторов обычно строится по модульному принципу, поэтому при возникновении потребности можно докупать и добавлять модули, реализующие недостающие протоколы. Перечень поддерживаемых сетевых протоколов обычно включает протоколы: IP, CONS и CLNS OSI, IPX, AppleTalk, DECnet, Banyan VINES, Xerox XNS, а перечень протоколов маршрутизации - IP RIP, IPX RIP, NLSP, OSPF, IS-IS OSI, EGP, BGP, VINES RTP, AppleTalk RTMP.
Маршрутизаторы удаленных офисов поддерживают один-два протокола локальных сетей и низкоскоростные глобальные сервисы.
Маршрутизаторы региональных отделений занимают промежуточное положение, и поэтому их иногда не выделяют в отдельный класс устройств.
Наряду с функцией маршрутизации, интеллектуальные маршрутизаторы могут установить приоритеты для различных протоколов сетевого уровня. Это бывает полезно в случае недостаточной полосы пропускания кабельной системы и существования трафика, чувствительного к временным задержкам, например, трафика SNA.
Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.
Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").
Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.
Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.
Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
|
![]() |