В программе игровое
поле представлено массивом N+2 на M+2, где N xM — размер игрового поля. Элементы
массива с номерами строк от 1 до N и номерами столбцов от 1 до М соответствуют
клеткам игрового поля (рис. 15.9), первые и последние столбцы и строки соответствуют
границе игрового поля.
Рис. 15.9. Клетке
игрового поля соответствует элемент массива
В начале игры каждый
элемент массива, соответствующий клеткам игрового поля, может содержать число
от 0 до 9. Ноль соответствует пустой клетке, рядом с которой нет мин. Клеткам,
в которых нет мин, но рядом с которыми мины есть, соответствуют числа от 1 до
8. Элементы массива, соответствующие клеткам, в которых находятся мины, имеют
значение 9.
Элементы массива, соответствующие
границе поля, содержат -3.
В качестве примера
на рис. 15.10 изображен массив, соответствующий состоянию поля в начале игры.
Рис. 15.10. Массив
в начале игры
В процессе игры состояние
игрового поля меняется (игрок открывает клетки и ставит флажки) и, соответственно,
меняются значения элементов массива. Если игрок поставил в клетку флажок, то
значение соответствующего элемента массива увеличивается на 100. Например, если
флажок поставлен правильно в клетку, в которой есть мина, то значение соответствующего
элемента массива станет 109. Если флажок поставлен ошибочно, например, в пустую
клетку, элемент массива будет содержать число 100. Если игрок открыл клетку,
то значение элемента массива увеличивается на 200. Такой способ кодирования
позволяет сохранить информацию о исходном состоянии клетки.
Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция? Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда". На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли. Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма. Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал: "Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985] Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.