Параметры сжатия ADPCM управляют сжатием 16- и 8-битных звуков. Эту настройку рекомендуется использовать при экспорте коротких событийных звуков, например, щелчков кнопки.
Для того чтобы использовать сжатие ADPCM:
В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт ADPCM.
В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразовывать звук стерео в моно), чтобы преобразовывать смешанные стереозвуки в звуки моно. (Разумеется, для звуков моно эта настройка не работает.)
Задайте параметр Sample Rate (Частота выборки), позволяющий управлять качеством звука и размером файла.
Узкая полоса частот уменьшает размер файла, но снижает качество звука. Для параметра Sample Rate (Частота выборки) предлагаются следующие значения:
5 кГц - приемлем только для речи;
11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
22 кГц - наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения качества CD (компакт-диска);
44 кГц - стандартное значение качества CD.
Flash не позволяет устанавливать частоту Звука выше той, с которой он был импортирован.
Сжатие по алгоритму МРЗ используется при экспорте длинных потоковых звуков, например, музыкальных звуковых треков.
Для того чтобы использовать сжатие МРЗ:
В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт МРЗ.
В поле со списком Bit Rate (Разрядность звука) укажите максимальную допустимую разрядность кодирующего устройства МРЗ. Flash поддерживает от 8 до 160 Кбит/с. Для получения хорошего качества экспортируемой музыки устанавливайте разрядность 16 Кбит/с или более высокую.
В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразопать звук стерео в моно), чтобы преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не влияет.)
Список Preprocessing (Предварительная обработка) доступен, только если выбрана разрядность 20 Кбит/с или выше.
Для настройки Quality (Качество) определите скорость сжатия и качество звука:
Fast (Быстро) - быстрое сжатие, но низкое качество;
Medium (Среднее) - несколько замедленное сжатие, но более высокое качество звука;
Slow (Медленно) - самое медленное сжатие и самое высокое качество звука.
В этом случае звук экспортируется без сжатия. Для того чтобы экспортировать звуки без сжатия:
В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт Raw (Без сжатия).
В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразовать звук стерео в моно), чтобы преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не влияет.)
В списке Sample Rate (Полоса частот) выберите настройку для управления качеством звука и размером файла.
Узкая полоса частот уменьшает размер файла, но снижает качество звука. Настройки Sample Rate (Полоса частот) следующие:
5 кГц - приемлем только для речи;
11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
22 кГц - наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения качества CD (компакт-диска);
44 кГц - стандартное значение качества CD (компакт-диск).
Кроме настройки полосы частот и алгоритма сжатия, существуют еще не
сколько способов эффективного использования звука и уменьшения размера файла:
настройте точки входа и выхода так, чтобы предотвратить сохранение пауз и таким образом уменьшить размер файла Flash Shockwave;
изменяя настройки экспорта и эффекты, создайте несколько вариантов одного и того же звукового файла для различных ключевых кадров. Так можно создать множество различных звуков, используя только один звуковой файл;
применяйте возможность Loop (Повтор), позволяющую выделить общую часть звука и использовать ее несколько раз, а также создавать из коротких музыкальных фраз фоновую музыку;
Фильм, экспортируемый как QuickTime, использует звук иначе, чем Flash Shockwave.
Основные принципы экспорта звука в фильмы QuickTime таковы;
используйте сколько угодно звуков и каналов и не заботьтесь о размере файла: при экспорте в фильм QuickTime звуки будут собраны в единый звуковой трек. Количество используемых звуков при этом не влияет на окончательный размер файла;
применяйте потоковую синхронизацию, чтобы мультипликация совпадала со звуковым треком при предварительном просмотре в редакторе, если компьютер не успевает прорисовывать все кадры.