к библиотеке   к алгоритмизации   3GL - языки выс. уровня   4GL - визуальные среды   5GL   технологии программирования  
Dennis Ritchie
Денис Ричи - создатель C и UNIX
  1. История разработки и версии C++Builder
  2. Общие характеристики и применение C++Builder
  3. Объектно-ориентированное программирование
  4. Инструменты визуальной разработки
  5. Визуальная разработка приложений баз данных
  6. Использование и создание визуальных компонент
  7. Графические компоненты
  8. Начинаем работать в C++ Builder
  9. Практика программирования

  10. С++Builder: первые опыты
  11. Первый проект на C-Builder
  12. Программа решения квадратного уравнения
  13. Программа отображения графика функции
  14. Программирование часов - календаря
  15. Программа обучения детей азбуке
  16. Программирование текстового редактора
  17. Программа управления мультимедиа устройством
  18. Программирование на языке C
  19. Введение в язык C++

         Тестовые вопросы

Среда визуального программирования Borland C++Builder

(преподаватель: к.т.н. К.А. Хайдаров)

C++Builder (си-плас-плас-Билдер, си-Билдер) - программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (RAD), интегрированная среда программирования (IDE), система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке C++.

Изначально разрабатывался компанией Borland Software, а затем её подразделением CodeGear, ныне принадлежащем компании Embarcadero Technologies.

C++Builder объединяет в себе комплекс объектных библиотек (STL, VCL, CLX, MFC и др.), компилятор, отладчик, редактор кода и многие другие компоненты. Цикл разработки аналогичен Delphi. Большинство компонентов, разработанных в Delphi, можно использовать и в C++Builder без модификации, но обратное утверждение не верно.

C++Builder содержит инструменты, которые при помощи drag-and-drop действительно делают разработку визуальной, упрощает программирование благодаря встроенному WYSIWYG-редактору интерфейса и пр.

Следуя пионерской традиции нисходящего визуального стиля программирования Delphi на Объектном Паскале, корпорация Borland выпускает на рынок систем быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development) мощную систему под названием C++ Builder на языке C++.

Вместо отдельного инструментария, оперирующего визуальными элементами управления, в C++ Builder интегрирована так называемая Палитра компонент, разделенная картотечными вкладками на несколько функциональных групп. Функциональные возможности поставляемых компонент можно достаточно просто модифицировать, а также разрабатывать компоненты, обладающие совершенно новым оригинальным поведением.

Система содержит Библиотеку из более 100 повторно используемых визуальных компонент, которые перетаскиваются мышью на форму и сразу становятся элементами управления прототипа вашей программы. Помимо известных элементов управления Windows (кнопки, линейки прокрутки, поля редактирования, простые и комбинированные списки и т.д.) Библиотека содержит новые компоненты поддержки диалогов, обслуживания баз данных и многие другие

После размещения компонент на форме. Инспектор объектов поможет вам устанавливать их свойства и предписывать событиям коды обработки. Ваш проект будет строиться постепенно, на фоне производимых вами изменений в свойствах, событиях и функциях используемых элементов. Хорошо продумано разделение и редактирование программного модуля по двум его частям: интерфейсной и собственно кодовой.

Опытным C++ программистам понравится синтаксис и структура кода разрабатываемых на C++Builder программ, хотя его графическое обрамление заметно отличается от традиционных оболочек систем разработки. Благодаря графическим средствам интегрированной среды C++Builder, новички смогут быстрее освоить стиль объектно-ориентированного программирования на C++, чем при использовании традиционного программно-текстового интерфейса других систем.

C++Builder поддерживает основные принципы объектно-ориентированного программирования - инкапсуляцию, полиморфизм и множественное наследование, а также нововведенные спецификации и ключевые слова в стандарте языка.

Язык C++

C++Builder обеспечивает высокое быстродействие при компиляции и сборке 32-разрядных приложений для современных операционных систем Windows 95 и Windows NT, включая OLE взаимодействие клиент-сервер. Система даже отображает время, затраченное на основные этапы построения программ. Результирующие программы хорошо оптимизированы по скорости исполнения и затратам памяти. Хотя отладочный режим низкого уровня полностью интегрирован в среду C++Builder, к отладке также пришлось привыкать. Дизайнер форм. Инспектор объектов и другие средства остаются доступными во время работы программы, поэтому вносить изменения можно в процессе отладки.

C++Builder поставляется в трех вариантах: Standard (стандартный). Professional (для профессионалов разработчиков, ориентированных на сетевую архитектуру) и Client/Server Suite (для разработки систем в архитектуре клиент/сервер). Последние два варианта дополняют стандартный исходными текстами визуальных компонент, разномасштабным словарем данных, новыми функциями языка запросов SQL для баз данных, пакетом поддержки систем Internet, службой мониторинга программ, а также рядом других средств.

Эксперименты с тестовыми программами в рамках стандартного варианта легли в основу материала, излагаемого здесь. Испытывая систему, я переложил на C++ Builder несколько приложений, ранее написанных на Borland C++ версии 4.5. Благодаря визуальным компонентам, из программ исчезла "кодовая шелуха" обработки сообщений Windows и ресурсных файлов, и остался только содержательный код. Пользовательский интерфейс приложений приобрел законченный профессиональный облик.

Хотя C++ Builder представляется весьма надежной системой, корпорации еще предстоит опровергнуть расхожее утверждение, что в каждой отлаженной программе (в том числе и в коммерческой) есть по меньшей мере одна ошибка. Видимо, именно этим стремлением объясняется излишняя, на мой взгляд, поспешность с рекламированием "улучшенной и расширенной" версии Borland C++ версии 5.02.

Поддержка баз данных

C++ Builder поддерживает связь с различными базами данных 3-х видов:

dBASE и Paradox: Sybase, Oracle, InterBase и Informix; Excel, Access, FoxPro и Btrieve. Механизм BDE (Borland Database Engine) придает обслуживанию связей с базами данных удивительную простоту и прозрачность. Проводник Database Explorer позволяет изображать связи и объекты баз данных графически. Используя компоненты баз данных, я построил электронную записную книжку по таблице dBASE за полчаса работы на компьютере. Наследование готовых форм и их "подгонка" под специфические требования заметно сокращают временные затраты на решение подобных задач.

Справочная служба C++ Builder оказывала мне помощь в этой и многих других подобных ситуациях. Имеется полное описание каждой управляющей компоненты, включая списки свойств и методов, а также многочисленные примеры. Изложение материала было значительно улучшено и систематизировано благодаря сведениям, почерпнутым мною из справочной службы.

Благодаря средствам управления проектами, двусторонней интеграции приложения и синхронизации между средствами визуального и текстового редактирования, а также встроенному отладчику (с ассемблерным окном прокрутки, пошаговым исполнением, точками останова, трассировкой и т.п.) - C++ Builder корпорации Borland предоставляет собой впечатляющую среду разработки, которая, видимо, выдержит конкурентную борьбу с такими модными продуктами как Microsoft Developer Studio.

Литература

  1. А.Я. Архангельский Программирование в Borland C++ - М., Бином, 2003
  2. Бруно Бабэ Просто и ясно о Borland C++ - М., Бином
  3. Borland C-Biulder - Библиотека программиста
  4. Borland C-Biulder - Экспресс-курс - БХВ, СПб, 2006
к библиотеке   к алгоритмизации   3GL - языки выс. уровня   4GL - визуальные среды   5GL   технологии программирования  

Знаете ли Вы, что наследование, Inheritance - Наследование в объектно-ориентированном программировании - это свойство объекта, заключающееся в том, что характеристики одного объекта (объекта-предка) могут передаваться другому объекту (объекту-потомку) без их повторного описания. Наследование упрощает описание объектов.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution