к банкам данных Интернет   к оглавлению   к алгоритмизации и языкам   к высокоуровневым языкам   к визуальным средам

Объект radio

Измененный в Navigator 3.0

Набор переключателей. Пользователя может при помощи переключателей выбрать один из пунктов в списке.

Синтаксис

Для определения набора radio кнопок, используются стандартный HTML синтаксис с добавлением обработчика результата onClick:


   textToDisplay
NAME = "radioName" определяет имя объекта radio. Все переключатели в группе имеют тот же самый атрибут NAME. Вы можете обращаться к этму значению, используя собственное имя.
VALUE = "buttonValue" определяет значение, которое будет возвращено серверу, когда выбран переключатель и форма подчинена. Эти значения по умолчанию "on". Вы можете обращаться к этму значению, используя собственное значения.
CHECKED определяет выбран ли переключатель. Вы можете обращаться к этму значению, используя свойство defaultChecked.
TextToDisplay определяет значение, указанное около radio кнопки.

Использование свойств и метода переключателей:

  
1. RadioName [index1] .propertyName 
2. RadioName [index1] .methodName(параметры) 
3. FormName.elements [index2] .propertyName 
4. formName.elements[index2].methodName(parameters)  
RadioName - значение атрибута NAME объекта radio.
Index1 - целое число, представляющее переключатели в объекте радио.
FormName является либо значением атрибута NAME объекта формы или элемента массива forms.
Index2 - целое число, представляющее переключатели в форме. Массив elements содержит все переключатели в объекте radio.
PropertyName - один из свойств, описанных ниже.
MethodName - один из методов, описанных ниже.

Свойства

  • form

    Описание

    Объект radio в форме выглядет следующим образом:

    R&B
    Jazz
    Soul

    Объект radio - элемент формы и должен поэтому быть определен внутри тега <FORM>.

    При ссылке на объект с использование имени переключателя индекс состоит из кнопок с одинаковым свойством name. При ссылке на переключатель с использованием массива elements каждый переключатель представляет собой отдельный элемент в индексе: document.forms [0] .radioName [0] первый, document.forms [0] .radioName [1] второй, и т.д.

    Связные элементы

  • Свойства

  • Методы

  • Обработчики событий

    Примеры

    Пример 1. Следующий пример определяет три переключателя. Каждый переключатель имеет одно и то же имя, NAME = "musicChoice", формируя группу кнопок в которой можно сделать только один выбор. Обработчик событий OnClick определяет область, которую пользователь выбрал.

    <INPUT TYPE="text" NAME="catalog" SIZE="20"> <INPUT TYPE="radio" NAME="musicChoice" VALUE="soul-and-r&b" onClick="musicForm.catalog.value = 'soul-and-r&b'"> Soil и R&B <INPUT TYPE="radio" NAME="musicChoice" VALUE="jazz" onClick="musicForm.catalog.value = 'jazz'"> Jazz <INPUT TYPE="radio" NAME="musicChoice" VALUE="classical" onClick="musicForm.catalog.value = 'classical'"> Classical

    Пример 2. Следующий пример содержит форму с тремя текстовыми блоками и тремя переключателями. Переключатели позволяют пользователю преобразовать текс к верхнему регистру или строчным буквам, или не преобразовывать вообще. Каждая текстовая область имеет обработчик событий onChange, который преобразует значение области, в зависимости от выбора переключателя. Переключатель для верхнего регистра и строчных букв имеют обработчик событий onClick, который преобразует область.

    <HEAD> <META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=Windows-1251"> <TITLE> Пример объекта radio</TITLE> </HEAD> <SCRIPT> function convertField(field) { if (document.form1.conversion[0].checked) { field.value = field.value.toUpperCase()} else { if (document.form1.conversion[1].checked) { field.value = field.value.toLowerCase()} } } function convertAllFields(caseChange) { if (caseChange=="upper") { document.form1.lastName.value = document.form1.lastName.value.toUpperCase() document.form1.firstName.value = document.form1.firstName.value.toUpperCase() document.form1.cityName.value = document.form1.cityName.value.toUpperCase()} else { document.form1.lastName.value = document.form1.lastName.value.toLowerCase() document.form1.firstName.value = document.form1.firstName.value.toLowerCase() document.form1.cityName.value = document.form1.cityName.value.toLowerCase() } } </SCRIPT> <BODY> <FORM NAME="form1"> <B>Фамилия:</B> <INPUT TYPE="text" NAME="lastName" SIZE=20 onChange="convertField(this)"> <BR> <B>Имя:</B> <INPUT TYPE="text" NAME="firstName" SIZE=20 onChange="convertField(this)"> <BR> <B>Город:</B> <INPUT TYPE="text" NAME="cityName" SIZE=20 onChange="convertField(this)"> <P> <B>Преобразовать значение:</B> <BR> <INPUT TYPE="radio" NAME="conversion" VALUE="upper" onClick="if (this.checked) {convertAllFields('upper')}"> Верхний регистр <BR> <INPUT TYPE="radio" NAME="conversion" VALUE="lower" onClick="if (this.checked) {convertAllFields('lower')}"> Строчные буквы <BR> <INPUT TYPE="radio" NAME="conversion" VALUE="noChange"> Не преобразовывать </FORM> </BODY>

    Смотрите также пример для объекта link.

    Смотрите также объекты

    checkbox
    form
    select

    Метод random

    Измененный в Навигаторе 3.0

    Возвращает случайное число в интервале между 0 и 1. Этот метод доступен только для платформы Unix.

    Синтаксис

    Math.random ()

    Связанные элементы

  • Метод

    Описание

    Метод random реализован только на UNIX-платформах - пользователи Windows и Macintosh должны использовать альтернативную форму генерацию случайных чисел. Пример такой формы приведен ниже в разделе Примеры.

    Примеры

    Этот пример показывает случайное число между 0 и 1

      
    document.write (" случайное число - " + Math.random ()) 

    Генерация случайного числа(на плотформах, отличных от UNIX).В настоящее время метод random работает только на UNIX- версии Netscape. Есть другой способ генерации псевдослучайного числа без использования встречного метода. Он называется вычисляемое случайное число и обнаруживает свою "псевдослучайность" в случае неоднакратного вычисления за короткий промежуток времени.
    Для того чтобы обеспечить совместимость для программы на разных платформах, стоит воздержаться от применения встроенного метода random для генерации случайных чисел и вместо него использовать пользовательскую функцию типа нижеприведенной:

    function UnixMachine(){ if (navigator.appVersion.LastIndexOf('UNIX')!=-1) return true else return false } function randomNumber(){ if (UnixMachine()){ num=Math.random()} else{ num=Math.abs(Math.sin(Date.getTime()));} return num; } Эта функция генерирует число между 0 и 1, и хорошо работает в приложениях, использующих случайные числа каждые несколько секунд. Если же генерация случайного числа требуется чаще, стоит усложнить алгоритм, например добавив дополнительные вычисления (cos, tan, log) в каждый третий вызов функции.

    Свойство referrer

    URL документа, который привел к текущему документу.

    Синтаксис

     Document.referrer

    Связанные элементы

  • Свойства

    Описание

    Возвращает строку только для чтения, содержащую полный URL того документа, который вызвал текущий документ. Это свойство может использоваться со сценарием CGI, чтобы отслеживать, как пользователь перешел к текущей странице...

    Примеры

    document.write("Щелкнете здесь, чтобы вернуться к предыдущей странице.")
     

    Объект reset

    Измененный в Навигаторе 3.0

    Кнопка для возвращения всем объектам form значений по умолчанию.

    Синтаксис

    Чтобы определить кнопку reset, используйте стандарт HTML синтаксис с использованием обработчика событий onClick:

    <INPUT TYPE="reset" NAME="resetName" VALUE="buttonText" [onClick="handlerText"]> NAME = "resetName" определяет имя объекта reset. Вы можете обращаться к этому значению, используя свойство имени.
    VALUE = "buttonText" определяет текст, который будет показан на кнопки. Вы можете обращаться к этому значению, используя свойство значения.

    Использование свойства объекта и методы reset:

      
    1. ResetName.propertyName 
    2. ResetName.methodName (parameters) 
    3. FormName.elements [index] .propertyName 
    4. formName.elements[index].methodName(parameters)  
    ResetName - значение атрибута NAME объекта reset.
    FormName является либо значение атрибута NAME объекта формы либо элемента массива form.
    Index - целое число, представляющее объект reset в форме.
    PropertyName - один из свойств, описанных ниже.
    MethodName - один из методов, описанных ниже.

    Описание

    Объект reset в форме выглядет следующим образом:

    Этот объект соответствует кнопке Reset, созданной тегом HTML <INPUT TYPE="Reset">, возвращающей все объекта form к их значению по умолчанию. Объект reset - элемент формы и должен быть определен внутри тега <FORM>.

    Объект reset не может управляться из программы обработки событий onClick. При нажатие кнопки все объекты формы возвращаются к их значению по умолчанию. Однако программа обраьотки событий onClick может в дополнение к восстановлению значений по умолчанию вызвать другие действия.

    Связанные элементы

  • Свойства

  • Методы

  • Обработчики событий

    Примеры

    Пример 1. Следующий пример показывает текстовый объект со значением по умолчанию "CA" и кнопкой reset "Clear Form " . Если пользователь в текстовом объекте State напечатал что-нибудь и затем нажал кнопку "Clear Form", то первоначальное значение "CA" восстановлевается.

    <b>State:</b> <INPUT TYPE="text" NAME="state" VALUE="CA" SIZE="2"> <P> <INPUT TYPE="reset" VALUE="Clear Form">

    Пример 2. Следующий пример показывает два текстовых объекта, объект select, и три переключателя; все эти объекты имеют какое-то значение по умолчанию. Форма также имеет кнопку reset с текстом "Значение по умолчанию" на кнопке. Если пользователь изменяет значение любого из объектов, а затем нажимает кнопку "Значение по умолчанию", то первоначальные значения восстановлеваются.

    <HEAD> <META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=Windows-1251"> <TITLE> Пример объекта reset</TITLE> </HEAD> <BODY> <FORM NAME="form1"> <BR> <B>Город:</B> <INPUT TYPE="text" NAME="city" VALUE="Santa Cruz"SIZE="20"> <br> <B>State:</B> <INPUT TYPE="text" NAME="state" VALUE="CA" SIZE="2"> <P> <SELECT NAME="colorChoice"> <OPTION SELECTED> Синий <OPTION> Желтый <OPTION> Зеленый <OPTION> Красный </SELECT> <P> <INPUT TYPE="radio" NAME="musicChoice" VALUE="soul-and-r&b" CHECKED> Soil и R&B <BR> <INPUT TYPE="radio" NAME="musicChoice" VALUE="jazz"> Jazz <BR> <INPUT TYPE="radio" NAME="musicChoice" VALUE="classical"> Classical <P> <INPUT TYPE="reset" VALUE="Defaults" NAME="reset1"> </FORM> </BODY>

    Смотрите также объекты

    button
    form
    submit

    Метод round

    Возвращает значение номера, округленного до ближайщего целого числа.

    Синтаксис

     Math.round (argument)
    argument - любое числовое выражение.

    Метод

    Math

    Описание

    Если десятичная часть argument 0.5 или больше, то аргумент округляет до ближайшего большего целого числа. Если десятичная часть argument - меньше чем 0.5, то аргумент округляет до ближайшего меньшего целого числа.

    Примеры

      
    // Возвращает значение 20 
    document.write("The rounded value is " + Math.round(20.49))
    //Возвращает значение 21 
    document.write("The rounded value is " + Math.round(20.5))
    
    //Возвращает значение -20 
    document.write("

    The rounded value is " + Math.round(-20.5)) // Возвращает значение -21 document.write("

    The rounded value is " + Math.round(-20.51))

    к банкам данных Интернет   к оглавлению   к алгоритмизации и языкам   к высокоуровневым языкам   к визуальным средам
    Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
    Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
    На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
    Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
    Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
    "Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
    Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

    Последнее обновление: четверг 28 ноября 2024 г.
    Bourabai Research Institution home page

    Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution БОРОВСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Технологии XXI века