Дать систематическое введение в основы компьютерной графики, ее методы и алгоритмы, принципы построения графических систем, архитектуру программно-технических средств, перспективы развития.
Теоретические основы компьютерной графики
Вводный курс. В данной
части курса рассматриваются история, предмет, основные и перспективные
приложения; зрительный аппарат человека, физические принципы формирования
оттенков и цветовые модели; принципы работы и характеристики различных
устройств вывода, ввода и документирования.
Алгоритмы компьютерной
графики. В данной части курса рассматриваются координатные системы, их
преобразования, проекции, стереоизображения, преобразования картин; алгоритмы
генерации основных графических элементов; элементы геометрического
моделирования; алгоритмы удаления невидимых частей, фрактальной геометрии
реалистичного представления сцен.
В данной части курса рассматриваются архитектуры систем
компьютерной графики, графических рабочих станций и суперстанций;
стандартизация в компьютерной графике (графические интерфейсы, системы,
протоколы, метафайлы, растровые файлы); системы управления пользовательским
интерфейсом; системы визуализации в научных исследованиях; системы виртуальной
реальности; оценка производительности графических систем.
Программные технологии компьютерной графики
В данной части курса рассматриваются современные программные технологии компьютерной графики