к библиотеке   3GL   технологии программирования   к экономической информатике   к алгоритмизации
(преподаватель: к.т.н. К.А. Хайдаров)

4GL-Технологии. Основы визуального программирования

Grundlagen der Visuelleprogrammierung

    Теоретические основы визуального программирования

  1. Транслятор, компилятор, интерпретатор
  2. Классификация языков программирования
  3. Обзор языков программирования
  4. Технологии программирования
  5. Динамические языки программирования
  6. RAD - технологии быстрого программирования
  7. ООП - объектно-ориентированное программирование
  8. Технологии межпрограммного интерфейса
  9. Технологии .NET Framework и Mono
  10. Интегрированные среды разработки программ
  11. Технология визуального программирования WYSIWYG
  12. Технология виртуальной реальности VRML
  13. Фрактальная технология построения визуальных объектов
  14. Унифицированный язык моделирования UML 2.0
  15. Введение в MVC для интернет-разработок
  16. Введение в веб-модель MVC Spring

Визуальные среды общего назначения (4GL)

  1. Офисные среды визуального программирования
  2. Программное обеспечение управления проектами
  3. Среда визуального программирования баз данных Access
  4. Язык визуального программирования приложений VBA
  5. Среда визуального программирования Visual BASIC
  6. Программирование на Visual Basic 7 (.NET)
  7. CAD - пакеты автоматизированного проектирования
  8. Пакеты моделирования и проектирования Rational Software
  9. Система быстрой разработки приложений Clarion
  10. Среда визуального программирования C++Builder
  11. Среда визуального программирования Delphi
  12. Kylix - система быстрой разработки для ОС LINUX
  13. Язык программирования ДРАКОН

Специализированные визуальные среды

  1. Среда визуального программирования 1С
  2. Компьютерный язык ABAP/4 корпорации SAP
  3. Среда для программирования СУБД FoxPro
  4. CMS - web-среды визуального программирования на PHP
  5. Визуальные конструкторы web-сайтов
  6. Среда математического моделирования MathCAD
  7. Мультимедийная визуальная среда Flash

Интегрированные среды разработки (IDE/3GL+)

  1. Мультиязычная IDE среда Eclipse
  2. Интегрированная среда разработки FreeBASIC
  3. Интегрированная среда разработки Lazarus
  4. Программирование на Visual J++ 6.0
  5. Интегрированная среда разработки NetBeans
  6. Среда программирования высокой надежности Visual Ада
  7. Среда программирования математических задач Visual Fortran
Визуальное программирование - (то же самое, что системы быстрой разработки приложений RAD - Rapid Application Development) - способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.

В визуальном программировании используются специальные объемные (3D) или плоские (2D) графические или псевдографические среды.

То есть в отличие от языков низкого (1GL), среднего (2GL), высокого уровня (3GL), где программирование и язык носят существенно линейный, последовательный характер, в визуальных средах (4GL) мы имеем дело с с существенно разветвленными "пространственными" структурами типа блок-схем. При этом "кирпичиками" этих блок-схем являются заранее разработанные подпрограммы и функции с унифицированным автоматическим "интеллектуальным" интерфейсом. При соединении таких "кирпичиков" их взаимный интерфейс настраивается без участия программиста.

Таким образом, визуальное программирование позволяет нам программировать на уровне алгоритмов, а не программного кода.

Программный код на языках 3GL, 2Gl, 1GL пакет визуального программирования генерирует из составленной программистом "блок-схемы" в автоматическом режиме сам.

Программист лишь в нестандартных случаях корректирует программный код, либо создает на нем дополнительные "пользовательские объекты" - модули-кирпичики для последующего использования в визуальном программировании.

Визуальное программирование - четвертое поколение языков программирования (4GL - 4-th Generation Languages) в отличие от предыдущих поколений перешло к иной, событийной парадигме, то есть программа в них выполняется не последовательно от начального ввода данных до выдачи отчета, как в языках предыдущих поколений, а отдельными короткими "атомарными" звеньями кода (алгоритма), начинаясь с некоторого инициирующего события (прерывания) и заканчиваясь либо новым внешним событием, меняющим ход программы, либо генерируя свое событие - прерывание для другого "атомарного" звена. Таким образом программа в 4GL, как правило, не имеет характера однозначной, заранее предопределенной цепи последовательных звеньев - блоков, как в языках 1GL - 3GL, но некоторой разветвленной сети программных звеньев, последовательность выполнения которых диктуется внешними событиями. Такая парадигма является адекватным ответом на новый характер работы современного программного обеспечения, которое работает в режиме интерактивного взаимодействия с другими программами, устройствами и человеком.

Сами средства визуального программирования состоят из следующих частей:

Языки визуального программирования - могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:

  • языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
  • языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#
  • языки схем, основанные на идее "фигур и линий", где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.

Некоторые авторы не относят языки типа Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С# к визуальным языкам, но только определяют их как визуальные среды для текстовых языков. Такая точка зрения имеет лишь частичное обоснование. Дело в том, что за любым визуальным языком, в его основании, обязательно лежит текстовый язык. Примеры: Flash и ActionScript, любой векторный формат графики и язык его скрипт-контента (WMF, VRML). Другое дело, что многие визуальные среды требуют существенного участия программиста в текстовом программировании, так как не являются совершенными, полностью автоматически формирующими код уровня 3GL и ниже. Иное дело - графические языки, в отличие от визуальных, предназначенные для построения графических объектов, а не как инструментальное средство программирования.

Тестовые вопросы

Литература

Боровский А Н Программирование в Delphi 2005 pdf
Галисеев Г В Программирование в среде Delphi 8 for NET Самоучитель pdf
Корняков В Н Программирование документов и приложений MS Office в Delphi pdf
Культин Н Б Основы программирования в Delphi 8 для Microsoft NET Framework Самоучитель pdf

Список бесплатного программного обеспечения, которое может заменить лицензионные коммерческие пакеты

к библиотеке   3GL   технологии программирования   к экономической информатике   к алгоритмизации

Знаете ли Вы, что такое "усталость света"?
Усталость света, анг. tired light - это явление потери энергии квантом электромагнитного излучения при прохождении космических расстояний, то же самое, что эффект красного смещения спектра далеких галактик, обнаруженный Эдвином Хабблом в 1926 г.
На самом деле кванты света, проходя миллиарды световых лет, отдают свою энергию эфиру, "пустому пространству", так как он является реальной физической средой - носителем электромагнитных колебаний с ненулевой вязкостью или трением, и, следовательно, колебания в этой среде должны затухать с расходом энергии на трение. Трение это чрезвычайно мало, а потому эффект "старения света" или "красное смещение Хаббла" обнаруживается лишь на межгалактических расстояниях.
Таким образом, свет далеких звезд не суммируется со светом ближних. Далекие звезды становятся красными, а совсем далекие уходят в радиодиапазон и перестают быть видимыми вообще. Это реально наблюдаемое явление астрономии глубокого космоса. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution