Микронеустойчивости плазмы - мелкомасштабные плазменные неустойчивости, опасные для удержания плазмы, к-рые не приводят
к немедленному разрушению равновесного состояния плазмы, а оказывают влияние
на её удержание через процессы переноса - диффузию частиц и теплопроводность.
Именно в результате развития M. п. появляются мелкомасштабные пульсации электрич.,
магн. полей и концентрации плазмы, к-рые увеличивают потоки частиц и тепла поперёк
магн. поля, удерживающего плазму.
Класс M. п. весьма обширен. В него входят: семейство
дрейфовых неустойчивостей (дрейфовая универсальная, дрейфово-диссипативная,
дрейфово-температурная и т. д.), связанных с градиентами концентрации и температуры
плазмы; неустойчивости типа Кельвина - Гельмгольца в движущейся как целое плазме
с неоднородным профилем скорости; конусные неустойчивости, связанные с анизотропным
распределением электронов и наличием конуса потерь; токово-конвективная неустойчивость
и др. (см. Неустойчивости плазмы ).Источниками энергии для M. п. могут
служить неоднородность плазмы и удерживающего её магн. поля, неравновесные распределения
частиц по скоростям, относительное движение заряж. компонент и пр.
Обычно коэф. переноса, обусловленные M. п., зависят не только от парных столкновений частиц, но гл. обр. от взаимодействий волна - частица и могут на много порядков превосходить их классич. значения (см. Переноса процессы); в этих случаях говорят об аномальных диффузии и теплопроводности плазмы. Теория аномального переноса даёт спектры колебаний, возбуждаемых M. п. на нелинейной стадии развития неустойчивости. Если возникающую вследствие M. п. турбулентность можно представить в виде суперпозиции большого числа слабо взаимодействующих между собой колебаний, то она описывается методом слабой турбулентности с использованием квазилинейного приближения. Часто турбулентность плазмы оказывается сильной, поэтому при расчётах спектральных характеристик флуктуации используют перенормировочные теории и размерностные оценки. Коэф. аномальной диффузии- длина волны, а-· инкремент роста наиб, неустойчивой моды колебаний. В случае дрейфово-диссипативной M. п. этот коэф. порядка коэф. Бома диффузии
H. С. Ерохин
Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.
Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").
Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.
Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.
Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.